Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конструирование и робототехника в занятиях по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вопросами конструирования в разных типах работы занимались С.И. Волкова, Н.М. Конышева, Л.В. Куцакова, Л.А. Парамонова и др. Конструирование считается практической работой, сосредоточенной на приобретение определенного заранее запланированного продукта, предполагает собою приведение в конкретное взаимоположение разных предметов, элементов, компонентов [5].
Конструируя, ребенок обучается не только лишь отличать внешние качества предмета, образца (конфигурацию, объем, строение и пр.), у него формируются познавательные и практические воздействия. В конструировании ребенок, кроме зрительного восприятия качества предмета, реально, почти разбирает пример на детали, а потом составляет их в модель. Сооружая конструкцию (постройку), ребенок уточняет и пополняет понятия о ней, заранее планируя ее положение в пространстве, размещение элементов; совершенствуются данные понятия и тогда, когда он создает игрушку, помещая и клея небольшие детали на плоскостной развертке (выкройке) перед тем, как сложить и склеить выкройку в готовую объемную игрушку для размещения конструкции на поверхности[10].
В конструктивной деятельности у детей создаются общие представления. Дети узнают, что большое число предметов в находящемся вокруг мире составляют группы однородных предметов, связанных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Общие признаки говорят о присутствии схожих составных частей: в зданиях- фундамент, стены, окна, двери и т.д. Развитие подобного рода представлений содействует усвоению детьми основной полезной зависимости- зависимости конструкции от ее практического назначения, что проявляет значительное воздействие на формирование мышления детей.
С поддержкой конструктора формируются условия для решения задач образовательной работы с дошкольниками по последующим направлениям:
• формирование мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое формирование и умственные возможности;
• обучение верному и стремительному ориентированию в пространстве;
• приобретение математических познаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• увеличение взглядов детей о находящемся вокруг мире;
• формирование внимания, возможности сконцентрироваться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением в мыслях разделить объект на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение собственного и чужого труда[3].
Обучаясь конструированием, дети обретают умения культуры труда: обучаются соблюдать порядок на рабочем месте, разделять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Так же в конструировании у детей формируются и общие методы действий, умение преднамеренно обследовать предметы либо примеры построек, игрушек. Дети обучаются планировать работу, представляя ее в целом, обучаются контролировать собственные действия, самостоятельно корректировать погрешности. Можно говорить о конструировании как об общем методе действия, который отражает специфику математического описания реальности [12].
На наш взгляд, конструирование имеет огромное значение в дошкольном образовании и считается познавательной работой, в следствии которой совершается интеллектуальное формирование детей: ребенок осваивает практические умения, обучается выделять значительные признаки, определять отношения и взаимосвязи между деталями и предметами. Конструирование рассматривается нами как деятельность, в каковой дети формируют из разных материалов (бумаги, картона, дерева, специализированных строительных наборов и конструкторов) различные игровые конструкции по примеру, по условиям и по своему замыслу. В ходе конструирования у детей создаются общие представления о предметах, которые их окружают. Они обучаются обобщать в группы схожие предметов по их признакам, обнаруживать в них отличия в зависимости от практического применения [3].
Наиболее популярным видом конструирования считаются игры со строительным материалом.
Анализ изучений в сфере воздействия игр со строительным материалом на математическое формирование представлен в работах Ф. Фребеля, Л.К. Шлегер, Е.И.Тихеевой, З.А. Михайловой В.Г. Нечаевой, 3.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой. Основной характерной чертой игр со строительным материалом считается то, что они в огромной степени, нежели какие-либо прочие разновидности детской игры, близятся к созидательной результативной человеческой деятельности [2].
Конструирование из игровых строительных материалов считается более доступным и легким типом конструирования для дошкольников. Детали строительных комплектов предполагают собою верные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски, призмы и т.д.) с математически точными объемами абсолютно всех их характеристик. Данное дает возможность детям с минимальными трудностями, чем из иных материалов, приобрести конструкцию предмета, передавая пропорциональность его элементов, симметричное их расположение. В ходе сборки и разборки разных конструкций из большого, но ограниченного количества деталей формируются конструкторские умения, пространственное воображение, восприятие цвета, комбинаторика, тактильное восприятие и цепкость пальцев, творческое мышление и аналитические способности [4].
Наиболее популярным типом конструирования считается конструирование с поддержкой строительных комплектов. Они заключаются из кубиков, конусов, цилиндров, арок, брусков различного объема и цвета. Подобные комплекты применяются для строительства отдельных элементов, домов, разновидностей транспорта с учетом количественных, пространственных отношений, величины и формы построек.
В целом деятельность конструирования считается одним из более результативных средств формирования сенсорных и интеллектуальных способностей, что гарантирует формирование математических способностей. Так же отмечу, что хорошее психическое формирование детей среднего возраста находится в зависимости от уровня сформированности наглядно-действенного мышления, а ничего иное, как именно конструктивная работа считается одним из ключевых элементов его формирования.
Таким образом, конструирование и робототехника способствует всестороннему развитию личности ребенка:
— развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
— развитие логического мышления;
— развитие мотивации к изучению наук;
— формирование у ребенка целостного представления об окружающем мире;
— ознакомление ребенка с основами конструирования и моделирования;
— развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
— развитие познавательного интереса и мышления детей;
— овладение навыками начального технического конструирования и программирования[7].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.