В этом контексте особо хотелось отметить способность отдельных руководителей подчинять себе других работников. Известно, что один индивид подчиняется другому, потому что другой или сильнее, или умнее и опытнее, или является начальником и имеет право отдавать распоряжения. Правильное использование указанной способности может значительно активизировать все элементы управления развитием персонала. [7,c.29]
Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия. Рассмотрим более подробно все элементы управления развитием персонала предприятия.
1.2. Методы и формы обучения персонала
В современном обществе одним из условий существования и развития той или иной организации является персонал. Исполнение работником своих должностных обязанностей требует определенных теоретических и практических знаний рабочих процессов, принципов работы оборудования, выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Именно уровень образования и профессиональной подготовки каждого работника позволит успешно реализовать все поставленные задачи внутри организации, поэтому обучение персонала является актуальной темой на сегодняшний день.
Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п..
Особый интерес представляют методы обучения, так как они отличаются разнообразием. В современных организациях все шире используются новые, нетрадиционные методы обучения персонала.
К традиционным методам относятся лекции, семинары, самообучение (например, видеообучение), стажировка, наставничество и ротация. Традиционные методы преобладают и сегодня, но они имеют ряд недостатков. В частности, традиционные методы обучения не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи и проверки степени усвоения материала.