Коммуникация и информация в обществе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коммуникация и информация в обществе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следующий шаг – это понимание аргументов и выводов сообщения. Внимание и понимание, по МакГайру – это рецептивные факторы коммуникативного процесса. Далее следует принятие, или согласие с выводами и рекомендациями сообщения. Этот этап также имеет название сдвига установок. Далее следует очень необходимый шаг – сохранение сообщения. И, наконец, последний шаг является именно тем, что в наибольшей степени интересует заказчиков – это действие или наблюдаемое поведение.
Далее мы обратимся к модели убеждения Фишбейна-Айзена.
Эта модель направлена на определений мнений личности как «строительных блоков» процесса убеждения. Убеждение начинается тогда, когда меняются мнения, имеющие отношение к тому или иному объекту. Конечно же, процесс изменения мнения сопровождается сменой установки, далее идет процесс формирования соответствующего намерения, в конечном итоге это приводит к смене поведения.
Секретом убеждения является получение убедительной информации. Убедительность информации обеспечивается за счет широты и аргументированности подачи материала.
Также следует обратиться к инструментальной теории, которую разработали Ховланд, Джанис и Келли. Убеждающую коммуникацию авторы определяют в качестве стимула, содержащего вопросы и предлагающего ответы.
Также актуальны модели массовой коммуникации, которые предполагают рассмотрение коммуникации как текста. Здесь можно упомянуть модель М. Бахтина. М. Бахтин понимает текст в качестве первичной данности мысли. Смысл текста Бахтиным как бы разъединяется согласно обеим сторонам хронологического времени: настоящее время, речь идет о средоточии текста, именно сюда должно втягиваться все, что было в прошлом, а также и все, что может быть в будущем.
Как результат, есть только настоящее время, общение, в рамках которого осуществляется охват всех времен, которые исходны для понятия культуры. То есть, необходимо установить не однолинейное, однонаправленное движение во времени (от прошлого — к настоящему — к будущему), а взаимное движение: из настоящего к прошлому и будущему, из прошлого и будущего внутрь настоящего. Если взять за основу такой путь, то следует признать, что происходит решительная перестройка отношений между реальными людьми (например, это могут быть герой, автор и читатель) в рамках культурной коммуникации. Между ними осуществляется возникновение социальных связей в особом, необыкновенном значении самого понятия «социум», где текст в качестве определенной культуры вступает в сложные и специфические отношения с прошлым, настоящим и будущим, данный аспект является возможным в рамках отдельных культур, а также и на том уровне, где взаимодействуют различные культуры.
В незавершенной работе «Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа», датируемой 1959–1961 гг., Бахтин отмечает следующее: «Где нет текста, там нет и объекта для исследования мышления». «Текст (письменный и устный) является практически уникальной, неповторимой и единственной формой заявления о себе, обнаружения себя вовне «мыслящей субстанцией».
Для М. М. Бахтина каждый текст уникален, неповторим, именно это определяет замысел, цель его создания.
Ключевой фактор этой концепции заключается в положении о том, что высказывание составлено из «диалогических обертонов». Мысль способна вбирать в себя их, формируясь в процессе таких аспектов, как взаимодействие и борьба с чужими мыслями. Соответственно, текст всегда может существовать и развиваться на рубеже сознаний двух субъектов. Таким образом, сознание воспринимающего нужно обязательно рассматривать учитывать в процессе рассмотрения текста (реципиент является как бы структурой текста): «Текст не вещь, а поэтому второе сознание, сознание воспринимающего, никак нельзя элиминировать или нейтрализовать».
Наряду с этим М. М. Бахтин считает, что в тексте есть два полюса: общепонятная система знаков, позволяющая осуществлять идентификацию текстового значения, и фактор индивидуального, неповторимого смыслового содержания, которое способно выйти за границы текста в культурные контексты обоих субъектов. Соответственно, диалогичность текста предполагает, что не только автор, но и второй субъект. Внимание обращается на взаимодействие, т. е. не на диалог реального читателя и текста, а на то, как через такие языковые средства — в тексте происходит воплощение ориентации на предполагаемого адресата как значимого «другого» и как у него осуществляется изменение мировосприятия.
Что касается этого «второго», то он является не просто зеркалом или отражением готовых смыслов. Адресат здесь выступает как в полной мере суверенный субъект, связанный с автором посредством речевой/текстовой коммуникации. Ему адресован текст, и его задача заключается в понимании и ответе на него.
Данное понимание базируется на диалогической природе взаимоотношений между смысловыми целыми: если текст воплощен в слове, то возможно его существование в качестве некоторой предрасположенности к ответу. Если отсутствует совпадение контекстов автора и интерпретатора, то тогда понимание текста весьма проблематично, здесь нужны специальные познавательные процедуры, направленные на идентификацию смысла. Даже в оптимальных случаях, когда присутствует совпадение культурных контекстов обоих субъектов, каждый из них обладает различным кругозором, что вызывает затруднения в процессе понимания.
Соответственно, текст — «чужое слово» — играет для адресата не только роль сообщения о предмете, но и есть катализатор собственной мысли, которая основывается на кругозоре данного субъекта.
Фактор изначальной ориентированности текста на «другого» участвует в определении его содержания и структуры. Текст содержит не сообщение, хотя таковое в нем также есть, а ответ на поставленный самим же автором вопрос о смысле данного предмета и вопрос к «другому» о согласии/несогласии с высказыванием автора. Согласно указанию Бахтина, смысл – это есть ответы на вопросы. Если высказывание не отвечает на вопрос, в нем отсутствует смысл, рождение смысла происходит исключительно в случае, если сталкиваются два сознания, два субъекта.
Бахтин – это основатель диалогики или философии диалога.
Диалог – это совместная социальная деятельность, кроме того, диалогичность рассматривается как способ для осуществления совместной деятельности в рамках социума. Иными словами, благодаря диалогу мы познаем друг друга, а также и самих себя.
Человек общается с другим человеком, общается с миром текстов, с собственной личностью. Диалогичность пронизывает все человеческое существование. Человеку как личности изначально присуще диалогическое мышление.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜