Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности личности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности личности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети в дошкольном возрасте еще не могут в полной мере осознанно и самостоятельно действовать, но вместе с взрослыми, в том числе воспитателем, способны обучить их этому, так участие в коллективном творческом деле прививает навыки совместной коллективной деятельности. Совместная творческая деятельность старших и младших детей, а также взрослых, позволяет дошкольникам усваивать положительные примеры деятельности и поведения [6].
Роль педагога в процессе коллективного дела обозначить задачи, при этом установка таких задач должна быть неявной. Дошкольники в коллективной творческой деятельности применяют усвоенные ранее знания, умения и навыки, а также приобретают новые. Задача воспитателя в данном случае лишь направлять детей, сглаживать неудачи и ставить акцент на успехах.
Взаимоотношения в детском коллективе оказывают большое влияние на духовное развитие и становление ребенка, на его моральные принципы и установки. Воспитание у ребенка моральных качеств, ответственности, доброты и чуткости возможно, только если взрослый и коллектив показывает эти качества, подает личный практический пример [18].
В процессе коллективной деятельности, такой как совместные игры, общение и труд, дети в старшем дошкольном возрасте усваивают умения совместного планирования, согласовывать действия с другими участниками деятельности, достигать коллективных результатов, а также начинают осваивать способы и методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе коллективной деятельности.
О.В. Леонтьев отмечает, что для детского коллектива легче организовать деятельность в игровой форме, чем какой-либо иной, например, непосредственно трудовой, для организации которой необходима дополнительная мотивация, а также поддержка взрослых в процессе выполнения. Данная специфика деятельности в дошкольном возрасте обусловлена ведущим видом деятельности детей в данном возрастном периоде, которым и является игра [14].
При грамотном раскладе в организации КТД со стороны взрослого выполнение общих творческих задач может быть удачным. Некоторые дети к концу дошкольного детства способны во всякой работе распределить действия внутри своей группы, все вместе их выполнить, советуясь и помогая друг другу, вместе оценить личные и общие результаты. Отечественный психолог Л. С. Выготский отмечает, что именно старший дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками [5].
На основании знакомства детей с трудом взрослых формируется любовь и уважение к нему. Положительное отношение к труду дошкольники переносят затем и на свою собственную деятельность. В групповых соревнованиях главной опорой служат интересы группы, а триумф или же беду разделяют все совместно.
Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем, активно ему сопереживая. Такое сравнение дошкольник проводит лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации он поступил бы так же. Поэтому негативные эмоции в адрес персонажа отсутствуют. Симпатия у дошкольника становится более действенной, проявляясь как желание помочь, посочувствовать, поделиться [9].
Совместная работа ребят и взрослых считается главным средством объединения коллектива. Целевое назначение имеет каждая коллективная работа. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, украсить зал к празднику или кормушку для птиц, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом [16].
Становление коллективных основ жизни, инициативы, самоуправления, отношение к близким людям, проходит через коллективно-творческую работу. Чем насыщеннее содержание КТД, тем больше воспитательный результат в плане нравственного, трудового, эстетического, интеллектуального и физического воспитания [7].
Под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, узнают, дают подсказку, сопереживают. Задача педагога обучить ребят как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища. Могучей силой делаются КТД, они притягивают детей в детский сад, обеспечивают занятость. Дети получают лестный чувственный настрой, гарантирующий ситуацию успеха.
Работу в направлении создания ситуации успеха начинать нужно с несложных заданий и игр, где возможно выиграть каждому ребенку. Далее уже поддерживать это стремление, так как оно позволяет ребенку стать более активным и обрести уверенность в себе и в общении. На основе этого состояния меняются уровни самооценки, самоуважения. Основа ожидания успеха содержит в себе стремление к одобрению, утверждения своего «Я».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜