Классицизм. Его общая и музыкальная эстетика. Судьба музыкальных жанров - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Классицизм. Его общая и музыкальная эстетика. Судьба музыкальных жанров

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенно интересной для художников классической эпохи стала природа человека. После трагического опыта барокко, когда со всей очевидностью оказалось, что приравнять человека к богу даже в аспекте творчества и творения нельзя, новый антропоцентризм классической эпохи перестал верить в идеального человека. Реальный человек небезгрешен, вовсе не сверхъестественен, он отличается от универсальной сверхличности Ренессанса, это не богоравный герой, — это обычный человек. В моцартовской «Волшебной флейте» Зарастро, говоря о Тамино, произносит: «Он принц.- Более того, он – человек!» (начало 2 действия).
Классическая эпоха пристально изучает человека, именно на него (а не от него) направлен «новый антропоцентризм». Эпоха пытается понять, что такое человек вообще, составить о нем «чистое» представление. И надо заметить, что в этой точке сходятся и классика, и классицизм, поскольку речь идет об общих мировоззренческих установках. Различия есть, они таковы: «То, что в классике поднимается на уровень философии, присутствует в классицизме на уровне идеологии. У них одна эстетика, но несколько разные представления о поэтике – более свободные и глубокие в искусстве, достигшем классической высоты, и более этикетные и нормативные в искусстве классицизма».
В классическую эпоху все ключевые понятия – бог, природа, судьба, — рассматриваются через призму человеческого разума. Такую картину мира можно назвать центростремительной, поскольку все силовые поля направлены в центр, в одну точку, — к человеку. Все элементы оказываются центрированными, и поэтому целостная картина – уравновешенная и гармоничная.
Бытие человека, однако, существует не само по себе, оно помещено в некую систему нравственных координат и культурных ценностей. Если человек оказывается по каким-то причинам в этой системе ниже ожидаемой нормы (а это, несомненно, культурный, образованный человек, наделенный нравственными достоинствами, действующий на благо общества и подчиняющийся его законам), то исследуются причины такого положения, дисгармонии человека в окружающем его мире.
Л.В. Кириллина выделяет три аспекта классического искусства, отражающего принципы «нового антропоцентризма»:
1. тематический и сюжетный;
2. идейный и дидактический;
3. коммуникативный.
Что касается тем и сюжетов классического искусства, то они всегда связаны с человеком, его страстями, поступками, образом. Бессюжетная драматургия, беспредметная живопись здесь невозможны, практически нет даже безлюдных пейзажей.
Второй аспект содержит указание на то, что классическое искусство занимается важными проблемами бытия, их исследованием и осмыслением. Искусство пытается показать человеку нравственно безупречные выходы из различных запутанных и трагических ситуаций, и тем самым оно совершенствует человеческое общество. Именно поэтому классическому искусству не интересны частности и детали, исторические реалии, какие-то крайние точки и аномальные случаи: «героями классических произведений не могут быть ни ангелы, ни демоны, ни патологические негодяи, ни обитатели ночлежек и притонов, ни русалки, ни вампиры».
Коммуникативный аспект классического искусства выражается в том, что оно прямо направлено на человеческое восприятие, оно выражает идеи, которые должны быть поняты своим адресатом, и в той форме, которая способствует этому пониманию. Это искусство, основанное на информативности и наглядности, оно принципиально стремится к постижимости, и избирает для этого такие формы, которые соответствуют особенностям человеческого восприятия: художественная форма произведений искусства создается таким образом, чтобы воспринимающий ее человеческий разум не перегружался, но получал достаточно пищи для размышления и чувства.
Установка на ясность, понятность отчетливо наблюдалась и в музыке: язык классической оперы или симфонии понятен на интуитивном уровне всем. Этот язык на всех уровнях – от мотива до целой музыкальной формы – построен на речевых принципах, в нем есть «говорящая мелодика», «говорящие паузы». Но главное – музыка обращалась непосредственно к эмоциям человека, умела «говорить его сердцу».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜