Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Классические теории воспитания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Историко-мировая практика показывает, что основная цель образования определяется как формирование полностью развитого человека, способного реализовать себя в современном обществе и приумножить культурные ценности в будущем. Для гармоничного развития человека осуществляется нравственное, умственное, профессиональное, физическое, гражданское и экологическое воспитание.
Педагог решает воспитательные задачи, эффективность которых зависит от многих факторов и условий, последовательности и логики применения комплекса методов. Принципы воспитания могут выражать нормы человеческого поведения, необходимые для обогащения социального опыта; выступать в качестве конкретной задачи; помогать учащимся оценивать и понимать собственные поступки.
Формы воспитания могут быть в форме приказа, указания, просьбы, намека на то, чтобы выявить интерес ученика, опыт. Среди важнейших принципов воспитания можно назвать принцип гуманизации, который требует создания наиболее благоприятных условий для раскрытия и развития способностей личности, постановки воспитания ребенка в Центр педагогического процесса, развития самой личности. [6]
Важную роль в современных условиях играет принцип совместной деятельности учителя, ученика и родителей. При этом создается уникальная образовательная среда. Принципы общения школы с жизнью, учета индивидуальных и возрастных особенностей также важны в педагогике. Особенно важно отметить роль принципа опоры на позитив у людей, поскольку позитив просматривается не так хорошо, как негатив. Особенно важно это замечать в работе с «трудными» детьми.
Процесс воспитания основывается на ряде взаимосвязанных принципов и требует от педагога постоянного проявления творчества; опирается на социальную направленность воспитания; опирается на связь воспитания с жизнью, трудом.
Принципы воспитания должны строго осуществляться на практике. Главных принципов нет, потому что все они равноценны.
Как уже говорилось, принципы воспитания — это общие требования, определяющие образовательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по развитию, организации и проведению воспитательной работы. Они отражают представление о сущности образования, так как принципы формулируются на основе педагогических моделей процесс. [17]
Современная наука дает систему принципов воспитания и обучения, которая составляет определенное единство, отражает существенные особенности учебно-воспитательного процесса и служит руководством к практике. Ряд ученых рассматривают единую систему принципов воспитания и обучения. Другие дают их отдельно. При всей близости процессов обучения и воспитания необходимо отделить принципы от каждого из этих процессов, стремясь понять их специфику, не забывая при этом о некой условности разделения. Обзор литературы позволяет выделить следующие принципы воспитания, характеризующие современное научное понимание теории и практики этого процесса.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜