Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Классические теории воспитания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Историко-мировая практика показывает, что основная цель образования определяется как формирование полностью развитого человека, способного реализовать себя в современном обществе и приумножить культурные ценности в будущем. Для гармоничного развития человека осуществляется нравственное, умственное, профессиональное, физическое, гражданское и экологическое воспитание.
Педагог решает воспитательные задачи, эффективность которых зависит от многих факторов и условий, последовательности и логики применения комплекса методов. Принципы воспитания могут выражать нормы человеческого поведения, необходимые для обогащения социального опыта; выступать в качестве конкретной задачи; помогать учащимся оценивать и понимать собственные поступки.
Формы воспитания могут быть в форме приказа, указания, просьбы, намека на то, чтобы выявить интерес ученика, опыт. Среди важнейших принципов воспитания можно назвать принцип гуманизации, который требует создания наиболее благоприятных условий для раскрытия и развития способностей личности, постановки воспитания ребенка в Центр педагогического процесса, развития самой личности. [6]
Важную роль в современных условиях играет принцип совместной деятельности учителя, ученика и родителей. При этом создается уникальная образовательная среда. Принципы общения школы с жизнью, учета индивидуальных и возрастных особенностей также важны в педагогике. Особенно важно отметить роль принципа опоры на позитив у людей, поскольку позитив просматривается не так хорошо, как негатив. Особенно важно это замечать в работе с «трудными» детьми.
Процесс воспитания основывается на ряде взаимосвязанных принципов и требует от педагога постоянного проявления творчества; опирается на социальную направленность воспитания; опирается на связь воспитания с жизнью, трудом.
Принципы воспитания должны строго осуществляться на практике. Главных принципов нет, потому что все они равноценны.
Как уже говорилось, принципы воспитания — это общие требования, определяющие образовательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по развитию, организации и проведению воспитательной работы. Они отражают представление о сущности образования, так как принципы формулируются на основе педагогических моделей процесс. [17]
Современная наука дает систему принципов воспитания и обучения, которая составляет определенное единство, отражает существенные особенности учебно-воспитательного процесса и служит руководством к практике. Ряд ученых рассматривают единую систему принципов воспитания и обучения. Другие дают их отдельно. При всей близости процессов обучения и воспитания необходимо отделить принципы от каждого из этих процессов, стремясь понять их специфику, не забывая при этом о некой условности разделения. Обзор литературы позволяет выделить следующие принципы воспитания, характеризующие современное научное понимание теории и практики этого процесса.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.