Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Кинетический песок как средство формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с задержкой психи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Эталоны Геометрические фигуры: знакомство с ними в рамках воспитания сенсорной культуры отличается от изучения этих фигур в процессе формирования элементарных математических представлений. Усвоение эталонов формы предполагает ознакомление с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником. Форма трапеции может быть введена позднее. Но во всех случаях предполагается умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею, но не производить ее анализ: указывать количество и величину углов, сторон и др. «Прямоугольник и квадрат, овал и круг даются детям как отдельные фигуры вне их соотношения, устанавливаемого геометрией» [14, с. 64].
Эталоны величины Величина — свойство относительное, поэтому ее точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причем за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов. Усвоение системы мер и способов их использования — особая задача, требующая определенной математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения. Однако в области восприятия мы далеко не всегда пользуемся метрической системой, хотя нельзя отрицать в этом случае ее применения.
Эталоны цвета Различают хроматические цвета спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и ахроматические цвета — белый, серый, черный. Сначала у детей формируются представления о хроматических цветах, белом и черном цвете и создаются условия, способствующие усвоению названий цветов. На первых порах «целесообразно вводить не семь, а шесть цветовых тонов, исключив голубой, который усваивается с трудом» [27, с. 36]. Знакомство с голубым цветом педагоги рекомендуют перенести на более поздний период, когда дети получают представление об оттенках, о расположении цветовых тонов в спектре и их делении на группы теплых и холодных. Знакомство с оттенками дает возможность сопоставить светло-синий и голубой цвета, установив их различие, а усвоение спектральной последовательности позволяет определить голубой цвет как находящийся между зеленым и синим цветами

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.