Есть еще один способ, как реагировать на негатив в социальных сетях. Можно в ответном комментарии напечатать всё, что думаешь по этому поводу, а потом прочитать всё написанное пару раз и удалить свой ответ, то есть проигнорировать неприятного собеседника. Кому-то такой способ помогает, становится легче: вроде бы и написал всё, что думаешь, но потом удалил и остался самим собой, не опускаясь до уровня оппонента.
Существуют несколько типов людей в зрелом возрасте, общающихся в соцсетях.
Универсалы. Первый тип пользователей получил название «универсалы» благодаря тому, что интернет-поведение представителей данной категории не характеризуется склонностью к какому-либо одному виду деятельности. Данный тип равно распространен среди респондентов обоих полов и характеризуется тем, что максимально широко пользуется возможностями сети как для поиска информации, общения, чтения новостей, поиска и просмотра интересующего контента, так и для других видов сетевой активности. Универсалы проводят в интернете достаточно много времени, почти 80% из них выходят в онлайн несколько раз в неделю, интенсивность использования интернета в среднем составляет 1-3 часа.
Искатели – пользователи, для которых интернет является средством для поиска интересующей их информации. Гендерная специфика выражена нечетко, однако, немногим более половины пользователей данной группы – женщины. Ответы респондентов свидетельствуют, что типы искомой информации могут быть самыми различными: от рецептов и практических советов по садоводству до музыки, фильмов или интервью Президента. Пользователи активно используют соцсети и общаются, активно пользуются электронными госуслугами. Регулярность выхода в сеть «искателей» в сравнении с пользователями других типов, невысока. Низкая регулярность интернет-сеансов сочетается с их низкой интенсивностью.
Читатели – тип пользователей-пенсионеров, приходящих в сеть преимущественно для поиска и чтения новостей. Мотивация прихода в сеть «читателей» отчасти совпадает с мотивацией «искателей», однако их отличает как качество искомого контента, так и ряд других особенностей. В частности, при поиске информации преимущество отдается не развлекательному контенту, а новостям. Отличительной особенностью использования социальных сетей «читателями» является их низкая пользовательская активность. Пользователи этой группы внимательно следят за новостями друзей из френд-ленты, однако, сами размещают контент неактивно. Характер использования социальных сетей данной группой пользователей ограничивается желанием узнать новости друзей и родственников. Тип пользователей характеризуется средним уровнем интенсивности пользовательской активности – большинство респондентов выходят в онлайн несколько раз в неделю, проводя в сети от 1 до 3 часов.
Коммуникаторы – используют интернет преимущественно для общения всеми возможными способами, второй наиболее популярный вид деятельности в интернете – поиск информации. Среди пользователей, относящихся к этому типу, больше женщин (67%). В качестве инструментов общения пользователи данного типа используют все имеющиеся в их распоряжении средства – электронную почту, социальные сети, Skype, некоторые общаются даже через ICQ, Facebook, чаты и форумы. Для коммуникаторов характерна достаточно высокая частота использования интернета (60% из них выходят в онлайн ежедневно) и низкая интенсивность пребывания в сети (более чем для половины этот показатель составляет менее часа).
Сетевые комментаторы – тип пользователей, доминирующим видом интернет-активности которых являются социальные сети. Другие виды деятельности у некоторых пользователей представлены также достаточно широко (чтение новостей, общение), однако, «сидение» в социальных сетях преобладает над ними. Обращают на себя внимание возрастные и социальные характеристики данной категории пользователей – почти 70% из них это мужчины в возрасте до 70 лет с высшим образованием. Характерная особенность пользователей данного типа – активность в социальных сетях. От коммуникаторов их отличают, во-первых, характер используемых ресурсов, а во-вторых, тип деятельности. Коммуникаторы много общаются, а потому и социальные сети используют преимущественно для общения. Комментаторы же, напротив, наиболее активны в размещении собственного контента, активно участвуют в он-лайн спорах.
Шопоголики –достаточно немногочисленная группа интернет-пользователей, основное направление использование интернета – поиск и покупка товаров. Большинство относящихся к данной категории пользователей – «молодые» женщины (в возрасте до 65 лет). Использование интернета этой категорией граждан нерегулярное, средняя интенсивность не превышает 1-2 часов.
Игроки – немногочисленная группа пользователей, основной мотив выхода в сеть, как и использования компьютера вообще, – игры. Почти 6 % пользователей отметили, что достаточно много играют в интернете. Второстепенные виды активности в сети – социальные сети, общение, государственные услуги, чтение новостей. Для данного типа пользователей свойственна нечетко выраженная гендерная и возрастная специфика – 57% пользователей данного типа – это мужчины в возрасте до 65 лет.
Киберсоциализация человека
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.