Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Календарные песни и обряды в опере “Снегурочка” Н.А. Римского – Корсакова”.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

И лишь в 1881 году появляется наиболее вдохновенная опера «Снегурочка», написанная для сказки А.Н. Островского. История создания оперы следующая. Лето 1880 года Н.А. Римский – Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. Все: пейзаж, пение птиц, обстановка – необычайно вдохновляло его на эту творческую деятельность. Николай Андреевич интересовался древними языческими обрядами и русской природой. Во время одной своих прогулок по лесу он записал нотами напев снегиря, который потом стал одной из мелодий пролога оперы. Композитор работал целыми днями. И вот создана опера «Снегурочка» – весенняя сказка. Н. А. Римский-Корсаков главную героиню Снегурочку наделил голосом высоким и звонким, а в оркестре ей помогает петь такой же звонкий инструмент – флейта.
Автор писал: «Музыкальные мысли, их обработка преследовали меня неотступно. О сочинении «Снегурочки» никто не знал, я это держал в тайне, и, объявил своим близким по приезде в Петербург об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил». Несколько более полугода композитор работал над инструментовкой своего произведения. Далее мастер отмечает: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги» [10]. Опера была окончательно завершена в 1881 году.
Как считал автор, главная тема оперы – «борьба благодетельных для человека и непонятных ему сил природы; прославление мощи природы, несущей человеку счастье и жизнь; прославление искусства, выявляющего творческие силы человека», [12, с.95], которая проявляется через аспекты эволюции главного персонажа. «Снегурочка, стоящая в центре действия, – невинная жертва борьбы стихий. Дочь Мороза и Весны стремительно входит в мир людей. Сначала «прелестная, но холодная», она под действием чувства любви приобретает глубоко человеческий облик» [12, с.96].
Важно отметить, что существует множество исполнительских трактовок партии Снегурочки, осуществленных многими талантливыми певицами прошлого и настоящего времени. Каждая дает индивидуальное толкование этого тонкого образа в мировой оперной литературе.
Композитор был влюблен в поэтическую красоту «весенней сказки». Он познал особое вдохновение: «…Тяготение к древнему обычаю и языческому пантеизму, вспыхнувшее теперь ярким пламенем» [10]. Музыковед Б. Асафьев отмечал обаяние «природной сердечной чистоты и кроткого смиренномудрия» их автора, «таившего от людей внутренний мир души своей»[1, с.218].
Премьера оперы «Снегурочка» состоялась в январе 1882 года в Мариинском театре, имела успех. Но автора постановка не удовлетворила, Корсаков считал, что в ней напрасно были сделаны значительные сокращения. На этом настоял дирижер Э. Направник, который посчитал действие слишком растянутым. Однако ученик Римского-Корсакова – Н.Ф. Тюменев вспоминал следующее об этом событии: «Поставлена «Снегурочка» была роскошно… Таких постановок уже давно не бывало на нашей сцене… Костюмы даже на хористах и статистах были великолепны… Вокальное исполнение…было вполне удовлетворительно» [10].
Итак, в действе постоянно переплетаются фантастика и реальность: «земные» образы царя берендеев, Мизгиря, Леля, Купавы, Бобылихи и Бобыля, и – сказочные: Весны, Деда-Мороза, Лешего. Сказочные образы также наделены человеческими чертами. Характер Снегурочки как бы связывает эти две реальности, соединяет в себе волшебные и земные черты. Стремясь в мир людей из мира природы, Снегурочка медленно, постепенно «оживает» под влиянием могучей силы любви, ведущей ее, тем не менее, к гибели. Появление человеческих чувств в ее душе совпадает с пробуждением весенней природы, голоса и звуки которой Римский-Корсаков тонко и синтетично передал в опере. Также следует отметить, что практически в каждом действии есть красочные обрядовые, календарные сцены, которые воспроизводят обычаи старины, ее народного быта. С ними связаны хоровые многочисленные эпизоды, которые передают особенности народного пения.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜