Как изменилась ли риторика газетной журналистики в русскоязычной прессе за последние 50 лет на примере газеты - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Как изменилась ли риторика газетной журналистики в русскоязычной прессе за последние 50 лет на примере газеты

Современная типологическая характеристика изданий во многом определяется демографическим фактором. Существуют две основные группы характеристик, формирующих аудиторию: социально-демографические (место жительства, образование, пол, возраст, профессия и должность, национальность) и специализированные факторы, непосредственно связанные с деятельностью человека.
Целая группа ученых, посвятившая свое внимание монографическим аспектам изучения типологии выдвигает на первое место признак читательской аудитории или отношения с читателем, утверждая, что именно читатель определяет направление создания и развития издания. А. Акопов считает, что новый тип издания возникает благодаря трем типоформирующим признакам: основателя, цели и задачи, читательской аудитории.
А. Акопов на основании исследования русской и советской печатной периодики «десять основных типоформирующих признаков»: издательский орган; читательская группа; задачи и программа; авторский состав; внутренняя структура; жанры; оформление; периодичность; объем (одного номера); тираж (разовый одного экземпляра).
Никакие из перечисленных признаков, взятые изолированно от других, по его мнению, не могут претендовать на роль “достаточного”, то есть полностью создавать тип периодического издания, но совокупность десяти признаков дает полное представление о типе, структуры этого типа, всех компонентов, характеризующих тип издания.
Кроме того, А. Акопов выделяет следующие признаки:
Типоформирующие: издательский орган; цели и задачи; читательская аудитория.
Вторичные: авторский состав; внутренняя структура; жанры; оформление.
Формальные: периодичность; объем; тираж.
Согласно А. Акопову, знание такого признака, как периодичность издания, имеет существенное значение, поскольку она помогает определить, насколько полно материалы того или иного типа могут охватить и осмыслить мимолетные события.
В законодательстве можно выделить несколько оснований классификации печатных СМИ, которые обуславливают особенности государственной регистрации и применения к ним некоторых регуляторных актов по налогообложению и государственной поддержке. К таким основам классификации, в частности, относятся: сфера распространения, вид издания, статус издания, программные цели или тематическая направленность, категория читателей, целевое назначение.
По сфере распространения различают печатные СМИ: зарубежные (более одной страны), общегосударственные, региональные (две и более областей), местные.
По виду издания можно назвать такие печатные СМИ, как: газета, журнал, сборник, бюллетень, альманах, календарь, дайджест и т. п.
Учитывая возможность публикации нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления выделяют официальные и неофициальные СМИ.
По статусу издания могут быть отечественные (учредитель или все соучредители являются физическими или юридическими лицами-резидентами), общие (хотя бы один из соучредителей является иностранным физическим или юридическим лицом).
В соответствии с категорией читателей определяют те слои населения, на которые рассчитано издание: все население, взрослые, молодежь, дети, мужчины, женщины, инвалиды, студенты, работники определенной отрасли, научные работники, педагоги и т. п.
Программные цели (или тематическая направленность издания) характеризуют задачи, которые ставит перед собой основатель печатного СМИ.
Поэтому важной характеристикой является вид издания по целевому назначению:
общеполитическое,
по вопросам экономики и бизнеса,
производственно-практическое,
научное,
научно-производственное,
научно-популярное,
учебное,
справочное,
литературно-художественное,
по вопросам искусства,
спортивное,
юридическое,
для досуга,
медицинское,
религиозное,
уфологическое,
экологическое,
туристическое,
информационное,
для детей.
Отдельно следует выделить такой вид изданий, как рекламное (более 40% объема одного номера – реклама). На данный вид издания не распространяются установленные законодательством льготы.
В.В. Московцева также классифицирует печатные СМИ по периодичности выхода: утренние и вечерние, повседневные, еженедельники, ежемесячные, издания, выходящие по специальному случаю.
А.Д. Костыгова разделяет печатные издания на массовые и социальные.
Массовые подразделяются на: общественно-политические, научно-популярные, культурологические.
Социальные: научные, профессионально-отраслевые, социально-групповые.
На сегодняшний день существует множество классификаций печатных СМИ, включающих различные признаки. Появление новых видов печатных СМИ обуславливает появление новых способов классификации. Актуальность работ, посвященных типологии печатных СМИ очевидна: определение типоформирующих признаков и критериев печатных СМИ позволит не только правильно проанализировать конкретное издание, но и спрогнозировать его развитие и тематику, а значит сделать успешным на рынке прессы.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.