Распространенными источниками набора персонала является: — рекомендации знакомых и родственников, работающих в организации. Этот метод распространен в небольших компаниях; — самостоятельные соискатели, которые не пользуются услугами службы занятости населения и кадровых агенств; — реклама в средствах массовой информации и сети Интернет; — набор выпускников высших учебных заведений без опыта работы; — государственные службы занятости (биржи труда).
Немаловажным источником набора персонала являются кадровые агентства как посредники между работодателем и соискателем.
В современном обществе трудовые ресурсы являются своеобразным товаром, для эффективного использования которого необходима тесная взаимосвязь между работником и работодателем, которую осуществляют кадровые агентства.
1.3 Достоинства и недостатки кадрового маркетинга
Маркетинг персонала обладает как достоинствами, так недостатками (таблица 2).
Таблица 2- Достоинства и недостатки кадрового маркетинга
Недостатки Достоинства
Высокие траты на поиск сотрудников (объявления в СМИ, печать брошюр и буклетов). Возможность выбора кандидата на должность из уже сложившегося коллектива.
Необходимость инвестиций на переквалификацию и дополнительное образование персонала. Благодаря продвижению (не замещению) должностей образуются рабочие места для новичков.
Слепой отбор новых кадров, часто не обладающих нужными качествами. Меры экономического характера эффективно влияют на производительность и отношения внутри коллектива.
Конкуренция и борьба за выдвижение среди сотрудников коллектива. Как следствие- высокая текучка кадров. Отсутствие трат на поиск персонала по кадровым резервам (архивы, штатное расписание).
Необходимы адаптация новых работников к условиям труда и коллективу. Коллектив более сплочен при отсутствии демократической кадровой политики.