Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение войн на уроках истории в средней школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов.

1.2 Логические задания при изучении войн на уроках истории

Современный учитель истории должен не только передавать информацию о прошлом и настоящем человеческого общества, но и работать над формированием у учащихся умения осмысливать и применять исторические знания, критически оценивать исторические события, анализировать письменные источники, аргументировать свою позицию.
Программа по истории не предусматривает большого количества уроков обобщения и повторения учебного материала и почти каждый урок по истории, это новая тема. Как же тогда добиться от учащихся усвоения огромного количества учебного материала: дат, имен, событий, фактов. И, наконец, не стоит забывать, что в век компьютерных технологий, когда ученик получает массу информации из различных источников учителю очень сложно, но необходимо поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.
В современных педагогических технологиях преобладают активные методы обучения, имеющие исключительную важность при обучении социально-гуманитарным дисциплинам. К активным методам преподавания истории можно отнести работу с документами, разрешение дискуссионных проблем с помощью дебатов, работа в группах, творческие задания, обучающие игры, тренинговые задания [13].
Модель формирования исторических знаний в современной школе основана на принципах развивающего обучения. Один из самых надежных и проверенных способов развития общеучебных и специальных умений учащихся на уроках истории – это система познавательных и логических заданий, на основе технологии развивающего обучения (А.Т. Степанищев, Г.М. Плоткин, С.Г. Смирнов) [19].
Логические задания – это совокупность методических средств, ориентирующих на умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются новые знания, мысли, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе [20].
Если оценочные, логические, образные познавательные задания можно найти в методической литературе, то задания – упражнения встречаются крайне редко.
Тренинговые логические задания — это задания на манипуляцию и оперирование историческими датами, терминами, понятиями, названиями [17].
Для того, чтобы выполнить такие задания, нужно хорошо знать учебный материал. Задания-упражнения направлены на развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга.
Логические задания предназначены для формирования коммуникативных и познавательных УУД, что является главным требованием ФГОС. Выполнение логических заданий предполагает становление целого комплекса умений, связанных с обработкой, систематизацией, обобщением и использованием полученной информации.
Логические задания предназначены для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, обобщать, выявлять закономерности, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Кроме того, такие задания помогают формированию коммуникативных УУД, в частности, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Задания могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения, для закрепления материала, изученного на уроке, при опросе, при повторении ранее изученного материала. Для начала такие задания выполняются на доске или интерактивной доске, чтобы учащиеся научились хорошо их выполнять. Каждое из этих заданий школьники проговаривают вслух. Постепенно количество времени, затраченное на проверку таких заданий, сокращается. Начинать использовать такие задания необходимо с 5 класса, когда интерес к предмету у учащихся проявляется очень активно. При этом, задания должны быть дифференцированы и доступны для школьников данного возраста.
Рассмотрим алгоритм применения заданий. Учитель составляет задания, соответствующие всем уровням усвоения знаний. Уровневый подход имеет следующие положительные моменты:
— При составлении заданий учитель может четко определить, до какого уровня сложности должно быть доведено усвоение учебного материала, при этом учитываются возрастные особенности учеников.
— Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.
— В ходе проверки раскрываются возможности и способности каждого учащегося, что создает условия для перехода на более высокий уровень усвоения знаний.
— Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся.
— Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.
Применительно к личностно-ориентированному обучению ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап урока), когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
Ситуация выбора при правильном построении позволяет ставить ребенка в позицию субъекта деятельности и оказывать развивающее влияние на его личность. При проектировании и построении ситуации выбора надо учитывать такие обстоятельства, как:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.