Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение работы социального педагога с семьями школьников в системе мониторинга качества образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В ходе разговора могут использоваться следующие типы вопросов — прямые, косвенные и проективные. Прямые вопросы открыто затрагивают тему разговора, в результате ответов на косвенные вопросы выясняется не предмет разговора, а лишь его связи и отношения с другими предметами и явлениями. Проективные вопросы вообще не касаются темы разговора, выводы по ответам на них делаются методом аналогии. К проективным вопросам относятся, например, незаконченные предложения, сочинение сказок, рассказы по картинкам.
Заканчивается разговор обязательно повторением основных итогов, достигнутых в нем, и точек соприкосновения. Разговор никогда не должен заканчиваться на конфликтных нотах.
Беседа, интервью не должны длиться более 30-40 минут.
Условия эффективности беседы, интервью:
наличие четко продуманного плана;
предварительная подготовка и продумывание вариантов вопросов;
личные качества организатора;
гибкость и чуткость в ходе проведения;
умение организатора слушать и одновременно вести разговор по заданному руслу;
понимание эмоциональных состояний собеседника, своевременное реагирование на их изменение.
К несомненным достоинствам беседы и интервью следует отнести:
наличие контакта с собеседником;
возможность наблюдать и учитывать ответные реакции собеседника, видеть невербальные знаки (жесты, мимику, настроение), оценивать поведение, отношение к содержанию разговора;
возможность задавать дополнительные уточняющие вопросы;
неформальная обстановка для получения информации.
Однако техника беседы, интервью достаточно сложна и не всегда надежна и достоверна. Это объясняется тем, что неизбежен субъективизм, сугубо индивидуальные словесные сообщения, суждения. Нельзя гарантировать полную достоверность и надежность информации, полученной даже при самом тщательном проведении беседы, интервью. Недостаток этого метода также состоит в сложности, а порой в невозможности фиксирования данных.
Беседа, интервью, как и наблюдение, наиболее естественные методы изучения семьи. Беседа (интервью) может углубить и расширить фактический материал, полученный в ходе применения других методов.
После посещения на дому и наметившегося общего сближения с родителями можно использовать анкетирование, как метод более подробного изучения семьи. На результативность анкетирования влияет ряд условий:
подбор вопросов, наиболее точно характеризующих изучаемое явление;
постановка как прямых, так и косвенных вопросов;
исключение подсказок в формулировках вопросов, предупреждение двойственного понимания вопросов;
использование анкет как закрытого типа с ограниченным вариантом ответов, подобранных исследователем, так и открытых анкет, позволяющих опрашиваемому высказывать свое собственное мнение.
Анкета имеет целью получить дополнительные и более подробные данные об особенностях и условиях жизни семьи, методах воспитания, характере взаимоотношений родителей с детьми. Нецелесообразно проводить анкетирование, не зная семьи или в самом начале знакомства с ней. Уже сложившееся впечатление помогает ориентироваться в справедливости и достоверности полученных ответов, их действительном соответствии практике взаимодействия с семьей.
Примерная композиция анкеты.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.