Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение практического экспериментирования с детьми раннего возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методами диагностического обследования являлись: диагностические методики Л.Н. Прохоровой «Маленький исследователь» адаптированные к возрасту диагностируемых детей. Проективная дидактическая методика «Сахар», Методика Г.П. Тугушевой, А.Е. Чистяковой наблюдение метод математической обработки данных.

Были выделены и описаны компоненты практического экспериментирования детей раннего возраста и соответственно по каждому из них были подобраны диагностики.

Таблица 1
Компоненты практического экспериментирования, их описание , используемые диагностики для выявления.
Компоненты практического экспериментирования Описание компонента Методика для выявления
Эмоциональный Экспериментирование вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Ребенок выявляет желание экспериментировать. Предпочитает этот вид деятельности всем остальным, пытается экспериментировать в других видах деятельности (игровая деятельность (например разбирает машинки, чтобы посмотреть что внутри), Методика «Маленький исследователь» (автор Л. Н. Прохорова) исследует предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования, выявляет степень устойчивости интересов ребенка.
исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей
Когнитивный Ребенок имеет начальное представление о практическом экспериментировании. на занятии по экспериментированию не отвлекается, сосредоточен, проводит эксперименты по указанию воспитателя, выбирает материалы для эксперимента, может кратко сказать, что получилось. Выдвинуть свое предположение перед простым экспериментом на основе своего опыта. Диагностическая проективная методика «Сахар» выявляет умение детей анализировать объект или явление, сопосталять факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы
Деятельностный
Ребенок с удовольствием включается в практическое экспериментирование, проводит опыты, предлагает свои, активен, деятелен. Задает вопросы, предлагает свои ответы на вопросы воспитателя. Старается объяснить причину явлений. Помогает другим. Методика Г.П. Тугушевой, А.Е. Чистяковой направлена на изучение познавательной активности детей в экспериментировании

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.