Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение особенностей развития восприятия у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Физиологической основой восприятия называются процессы, которые проходят в органах чувств, центральной нервной системе и нервных волокнах. Так, под действием различных раздражителей на нервные окончания, которые находятся в органах чувств, появляется нервное возбуждение, которое передается по проводящим путям в нервные центры и, в итоге, в кору головного мозга. Оно здесь поступает в сенсорные (проекционные) зоны коры, представляющие собой в некотором виде центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органе чувств. В зависимости от того, с какими органами связана проекционная зона, формируется и конкретная сенсорная информация [5].
Выше описанный механизм – это определенный механизм возникновения ощущений. Ощущения, следовательно, могут рассматриваться как структурный элемент в процессе восприятия. Физиологические собственные механизмы восприятия включаются в процесс формирования целостного образа на каждом последующем этапе, когда возбуждение передается от проекционных зон в интегративные зоны коры головного мозга, где и завершается формирование образов явлений реального мира [18].
По этой причине интегративные зоны головного мозга, которые завершают процесс восприятия, называют часто зонами перцепции. Их функции значительно отличаются от функции проекционных зон.
Восприятие действует в разных системах психологии при связывании с чем либо:
– связывая восприятие с эйдетической памятью;
– связывая наглядно-образное с мышлением;
– связывая восприятия с речью.
Этапы развития восприятия заключаются в порядке освоения перцептивных действий [3]:
1) Освоение и проведение идентификации:
– происходит при обследовании качеств предмета, совпадающего полностью с эталонами;
– действие идентификации сначала проходит в практике, путем примеривания объектов друг к другу. После происходит обучение «примеривание» образов.
2) Освоение процесса отнесения к эталону:
– используется образ-эталона для сбора свойств объекта;
– требуется устанавливать сходство предметов и видеть разницу между ними;
– в дошкольном возрасте хорошо осуществляется только при благоприятных условиях.
3) Освоение процесса перцептивного моделирования:
– соотносятся свойства изучаемого объекта с несколькими эталонами, что значит построение «эталонной модели».
Дискретными операциями является лепка и рисование, а аппликация и конструирование это дискретный материал.
Существует понятие ортоскопического восприятия – постоянность размеров, цвета и формы предмета. При различных условиях восприятия, объект видится правильно, то есть он той же величины, цвета, формы постоянно, но только находится на дальнем расстоянии от зрения или временно затуманен в глазах человека [8].
Огромную роль в восприятии играет желание воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую в этих случаях проявляет человек.
К свойствам восприятия относятся предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция. Далее рассмотрено каждое свойство.
1) Предметность восприятия – представление объекта по его внешнему виду или свойству.
2) Целостность – показывает целостный образ, собранный на основе сочетания знаний об отдельных качествах и свойствах предмета, полученных при контакте.
3) Структурность – восприятия, не отвечающее мгновенным ощущениям и не являющееся суммой.
4) Константность – восприятие окружающего нас как относительно постоянное. Константность восприятия цвета – неизменность различия цвета какого либо предмета при разном освещении. Константностью восприятия величины – постоянство видимой величины предметов при их различной удаленности. Константность восприятия формы – неизменность предмета при рассмотрении его с разной контурной линии [19].
5) Осмысленность восприятия – такое восприятие тесно связано с мышлением. Люди определяют предмет, мысленно называя его, определяя к какому классу, группе он относится. Так же устанавливают сходство известного предмета, с неизвестным, только что увиденным предметом. Восприятие постоянно ищет наилучшее толкование, хранящихся данных.
6) Апперцепция – восприятие зависит от личности человека, так как представляется объект не только на содержание информации полученных от органов чувств, но и от психической жизни человека, от особенностей его личности.
Восприятие является необходимым условием обитания человека в окружающей среде. Его содержание определяется поставленной перед человеком целью деятельности и задачей, а в процессе деятельности участвуют установки, эмоции, которые могут изменять содержание восприятия [15].
В психологии восприятие определяют как активный процесс построения чувственного образа в результате воздействия у человека на органы чувств энергии, отражаемой или излучаемой объектами внешнего мира. В данном определении важно абсолютно всё, потому что на самом деле у людей образы могут возникать и без воздействий, они не будут образами восприятия.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜