Творческие проекты предполагают неординарное оформление результатов и не нацелены на детальную проработку структуры совместной деятельности участников. Результаты могут быть представлены, например, в виде фильма, драматизации, программы мероприятия, репортажа и т.д. Творческие проекты в основном применяются в межпредметном культурном контексте.
Ролевые, игровые:
В проектах этого типа структура, как и в творческих, только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники берут на себя определенные роли, характерные для данного проекта. Это могут быть
конкретные персонажи или герои, имитирующие социальные отношения. Это очень интересная форма работы, позволяющая участникам лучше понять эпоху, пробудить интерес к изучаемому материалу, а также обнаружить связь географии с нашей повседневной жизнью.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные):
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком — то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с. этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции. [6, c 24]
Практико-ориентированные (прикладные):
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (проект закона, справочный материал и т.д.). Снова обратимся к разработке Поздняковой А.Н., которая предлагает использовать этот тип проектирования при изучении географии Древнего мира в 5 классе. В работе описан проект «По следам древних людей», в котором ученикам предстоит сделать все то открытия, которые когда-то совершил первобытный человек. Дети лепят глиняные горшки, выцарапывают наскальные рисунки на гипсовых заливках и т.д. Таким образом, по словам автора разработки, пятиклассники лучше усваивают материал и с огромным интересом работают над проектом .
По второму признаку — предметно-содержательной области — можно выделить следующие два типа: монопроекты — в рамках одного предмета, и межпредметные проекты. Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это — либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Географические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные географические проблемы; прогнозировать развитие событий, анализировать какие-то географические события, факты. [6, c 25]
По количеству участников проектов можно выделить проекты:
♦личностные (между двумя партнерами);
♦парные (между парами участников);
♦групповые (между группами участников).
В последнем случае очень важно правильно, с методической точки зрения, организовать групповую деятельность участников проекта (как в группе своих учеников, так и в объединенной группе ребят из различных школ). Но, несмотря на эти особенности, такие проекты предоставляют максимум возможностей для проектной деятельности, позволяют привлечь большее количество учащихся.
По продолжительности выполнения проекты бывают:
♦краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части, более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
♦средней продолжительности (от недели до месяца);
♦долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Проектная работа может быть выполнена в любой форме (доклад, альбом, видеофильм, альманах, макет, каталог и т.д.). Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведенной работы.
Множество интересных форм представления своей деятельности могут обеспечить информационно-компьютерные технологии. Одной из задач современной России является построение информационного общества, и использование информационных технологий, компьютерной техники не только в рамках предмета информатики, но в разнообразных видах учебной деятельности позволяет решить эту задачу. Также использование последних достижений науки и техники повышает заинтересованность учащихся в проектной деятельности. Например, использование сети Интернет позволяет выработать жизненно важные навыки критического отношения к информации, ответственного отношения к чужой интеллектуальной собственности, познакомить учащихся с понятием авторского права, что опять же направлено на воспитание сознательного гражданина своей страны. Если в проекте запланировано широкое использование ИКТ, необходимо продумать возможность консультаций учителя информатики, либо другого специалиста, чтобы ученики могли получить и необходимую техническую помощь.
Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:
♦оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, план — карта, постер, фильм, выставка, праздник и др.);
♦публично защищается (презентуется);
♦должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы;
♦получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии);
♦представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением электронной версии, с указанием: имени автора, названия работы, имени файла, даты сдачи работы;
♦оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль);
♦рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие;
♦содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).
Интернет позволяет особенно полно реализовать принцип публичного представления результата проектной деятельности. Любой желающий с помощью тех или иных технических средств может создать свой собственный сайт, интернет-страницу и сообщить всему миру о сделанных открытиях, своем мнении по тому или иному вопросу, своих достижениях и творческих успехах. Техническими средствами реализации могут быть html — редакторы, графические редакторы веб-страниц, встроенные графические редакторы, располагающиеся на бесплатных хостингах, вики-статьи. [25, c 113]
Главные условия организации работы над исследовательским проектом.
Изучение географических аспектов распределения, добычи и использования основных минерально-сырьевых ресурсов т
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.