Возраст 12–17 лет характеризуется поступательным развитием организма. Особенностями этого возраста являются постепенное увеличение массы и размеров тела, расширение приспособительных возможностей организма. Формирование скелета заканчивается в основном к 17–18 годам. К этому времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К 16–18 годам заканчивается формирование стопы. В возрасте 15–16 лет особое внимание преподавателя физического воспитания должно быть обращено на формирование правильной осанки и развитие стопы. Чем полноценнее осанка, тем лучше условия для функционирования внутренних органов и организма в целом [7].
Уровень развития физических качеств и степень приспособляемости организма к физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных особенностей организма. Высокие показатели гибкости и быстроты могут быть достигнуты к 18 годам, сила мышц увеличивается до 20 лет и более; высокий уровень выносливости наблюдается обычно к 23 – 25 годам. Упражнения на выносливость в возрасте 17 – 18 лет и особенно в 15 – 16 лет необходимо строго дозировать.
Контроль силовой подготовленности теннисистов лучше всего осуществлять в лабораторных условиях, используя для этой цели специальную аппаратуру, позволяющую измерять силу групп мышц, несущих основную нагрузку в теннисе [12].
Любая деятельность, в том числе и игровая, соревновательная, осуществляется с помощью действий. В каждом виде спорта у них свои неповторимые особенности. Например, в теннисе и гимнастике спортсмен действует в совершенно различной обстановке, что обусловливает и специфику их действий. В гимнастике нет двустороннего состязания, все движения заранее заучены и доведены до высокого уровня автоматизма. Другое дело – действия теннисиста. Они – частица непосредственной борьбы, отличаются безграничной вариативностью, осуществляются в неожиданно меняющейся игровой обстановке.
Подводя итоги первой главы хочется отметить, что так или иначе теннис играет огромную роль в наших жизнях. Кто-то сам с радостью приобщается к этому виду спорта, другие просто наблюдают за событиями по телевизору. Мало кто из нас знал насколько давно началась история тенниса, как вида спорта, кто был ее основателем и как данная игра, распространяясь, набирала все большую популярность.
Также из первой части первой главы нам стало известно об основных теннисных кубках и турнирах. Мы ознакомились с именами наиболее известных теннисных чемпионов, которые удерживали данный титул на протяжении нескольких десятков лет. По мимо этого мы узнали о культовых личностях, которым эта игра пришлась по вкусу и их мнение на этот счет.
Суммируя вышесказанное, можно сделать лишь один вывод, а именно, что игра в теннис – это прекрасное средство закаливание организма. Она развивает такие качества, как упорство, выдержка, сила воли, и поэтому может быть с успехом использована для физического воспитания студентов как с целью достижения ими высоких спортивных результатов, так и для их всестороннего развития, подготовки к активной трудовой деятельности.
Теннис полезен для нашего организма и оказывает оздоровительные действия. Вторая часть первой главы курсовой работы повествует нам об особенностях технического воспитания юных теннисистов и основных физических качествах, которые необходимо развивать спортсменам в возрасте 13-14 лет.
В возрасте 12-13 лет разносторонняя физическая подготовка постепенно приобретает все более целенаправленный характер, с учетом специфики тенниса, а следующий временной период 13-14 лет считается рубежным и к каждому спортсмену необходим индивидуальный подход.
Изменить курсовую работу + дополнить новый материл
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777