Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

История развития неформальных молодежных организаций в России (ХХ – начало XXI вв.)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При изучении данного вопроса нельзя считать всю современную молодежь приверженцами субкультур. В России молодежные группы формируются, как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, на Западе же субкультурные феномены едва заметны. Их известность в обществе во многом результат пропаганды, представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации различных политических и экономических, негативных новостей.
Проблема молодежных субкультур рассматривается в течение продолжительного периода времени. Изначально данный феномен зародился на Западе и к нашему времени стал привычным для общества. В Россию же субкультуры пришли относительно недавно и продолжают обострять на себе общественное внимание.
Дать характеристику российским молодежным субкультурам очень сложно. Новые формы быстро возникают и исчезают. Некоторые из них являются простым заимствованием, опыта зарубежных субкультур, в то время как другие могут отражать сходство мотивов и действий. На территории России мы можем наблюдать разные субкультурные феномены от западных образцов. Рассматриваемые в дальнейшем субкультурные формы показывают эту разницу: от фактически «наших» футбольных болельщиков, где западное влияние не осознается большинством участников, до панков и хип-хоп культуры, где «нашего» (российского), мало.
Одной из известных работ, является «Идеология и современные молодежные субкультуры», А.Л. Корженко. Она акцентирует внимание на отсутствии идеалов среди молодежи, выделяет субкультуру, как общность предлагающую их.
При этом, автор утверждает, что идеологическая составляющая популяризирована в политизированных движениях, организациях, но не субкультурах, при этом субъективные мотивы вступления в них идентичны. Современная российская молодежь в большинстве своем аполитична и ориентируется не столько на политические идеи и партии, сколько на собственные субкультуры, распространяемые в их среде идеи.
Следует отметить, что Корженко считает вступление в субкультуры необдуманным решением молодежи, навязанным посредством друзей, моды и стремления к индивидуализации, при этом не интересуясь изначально идеологическими ценностями движения.
В своей работе «самоорганизация молодежи в советский и постсоветский периоды в молодежные субкультуры: сравнительный анализ», Лучинкина А.Л, изучает причины вступления и заинтересованности молодежи в субкультурах. В результате своего исследования, она определяет, что: большинство представителей вовлекается в субкультуру в юном возрасте: от 13 до 15 лет, при этом, в отличии от СССР, в России повышается доля вовлекаемых в возрасте от 20 лет.
Так же, Лучинкина определяет важные причины вступления в субкультуры: проблемы социализации, поиск своего места в жизни, а так же увлечение молодежи нетрадиционными формами стиля жизни. При этом, многие представители вступают в субкультуры вместе с друзьями, в поисках новых знакомых и возможностей, кругов общения.
В.А. Луков, в работе «особенности субкультур в России», утверждает, что российские субкультурные образования имеют слабую развитость. В основе этого лежат три фактора:
Первый — социальная и экономическая неустойчивость российского общества на протяжении последних полутора десятилетий и обнищание основной части населения. Хотя в последующие годы отмечался некоторый экономический рост, принципиальных изменений не следует. Участи молодежи потребности, выражаемые через субкультуры, отходят на задний план перед проблемой физического выживания.
Второй фактор — особенности социальной мобильности в российском обществе. В 1990-е годы молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки. В начале десятилетия это привело к оттоку молодежи из системы образования, особенно высшего и послевузовского. Для быстрого успеха (понимаемого как обогащение и достигаемого в основном в сфере торговли и услуг) высокий уровень образования был скорее помехой, чем помощью. Но позже для гарантии личного жизненного успеха стало необходимым высшее образование. Следует отметить ещё, действует фактор укрывания юношей от службы в армии.
Возможность быстро достичь успеха, стать богатым, часто основанная на криминале, является, основой для социальных установок и ожиданий значительной части российской молодежи. Это становится главным расхождением с субкультурными ценностями в западном смысле.
Третий фактор — это аномия в российском обществе (суицидальные настроения, апатия, разочарование, противоправное поведение) т. е. утеря тех нормативно-ценностных оснований, которые необходимы для поддержания социальной солидарности и обеспечения приемлемой социальной идентичности. В молодежной среде аномия ведет к парадоксальному сочетанию актуальных оценок и глубинных ценностных предпочтений.
Большое значение имеет отношение молодежи к органам государственной власти, к государственным чиновникам, высшим должностным лицам. Исследователи, как в 90-е, так и в наше время, фиксируют: низкое доверие молодежи к государственным структурам. Недоверие к власти вызвано уверенностью молодёжи только в собственные силы.
На фоне социальной аномии большое распространение получила преступность среди молодежи. Подобная ситуация исходит из своеобразности российских представителей субкультур. Если точнее: субкультура и криминал наиболее часто связываются, как и субкультуры с модой. Криминал добавляет некую романтическую нотку в повседневную рутину и позволяет воспроизвести некую связь с советским прошлым.
Из вышесказанного следует, что российские молодежные субкультуры являются малоразвитыми, по сравнению с западными. Они строятся изначально не на определенных идеологиях, а на отрицании общества, политического строя и социального статуса своих приверженцев.
В большинстве случаев, молодежные субкультуры изучаются как часть общества. Большинство исследований молодежных субкультур осуществляется при помощи методики кейс-стади, для наиболее полного и глубокого изучения интересующей нас субкультуры, проблемы. Поэтому чаще всего, при изучении субкультур, мы говорим именно о использовании таких методов, как включенное наблюдение, интервьюирование и изучение документов. Анкетирование в подобном случае используется сугубо для получения дополнительной информации.
В подобных исследованиях рассматриваются проблемы социализации представителей субкультур, влияния радикальных политических идей на субкультуры, межсубкультурные взаимоотношения, роль субкультур в обществе и многое другое. Следует отметить, что абсолютно все современные субкультуры были исследованы, но довольно мало внимания уделяется именно проблеме идеологического влияния.
Наиболее политизированными, подверженными радикальным идеологиям субкультурами являются: панки, футбольные фанаты, хип-хоперы и скинхеды.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜