Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование взаимосвязи между стилем родительского воспитания и конфликтным поведением подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если взять ситуацию рождения второго или последующих детей, то в таком случае у ребенка возникает некая ревность, из-за ревности ребенок испытывает чувство ненужности, в связи с чем у ребенка происходит изменение отношения к своим родителям, появляется ряд непонимания, нарушение коммуникативно-эмоционального контакта между членами семьи.
Следующим значимым фактором, приводящим к разрушению семейной гармонии, является конфликтная атмосфера в семье. Негативная, угнетающая эмоциональная обстановка в семье, отрицательно сказывается на детях, воспитывающихся в данной семье. Причин конфликтной обстановки может быть множество (алкоголизм, безработица супругов, жестокое обращение, не хватка финансовых средств и т.д.). Существует закономерность, что дети, воспитывающиеся в конфликтной семье, в дальнейшем проецируют подобную модель поведения и на свою семью[5].
Невозможно не упомянуть о родительской позиции как факторе возникновения не понимания между родителем и ребенком. Родительские установки, или позиции являются наиболее яркими из изученных аспектов детско-родительских отношений. При этом под родительскими установками понимают систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним[8].
Далее рассмотрим детский опыт родителей как фактор, приводящий к недопониманию между родителями и детьми. Зачастую взрослые люди проектируют на свою семейную жизнь ту семейную модель отношений, которая была в их детстве. Автоматически они повторяют те проблемы, которые возникали между родителями.
Интересным и весомым фактором будет являться фактор нереализованных потребностей родителей. На этой почве часто возникают конфликты между родителями и детьми. Личностные особенности родителей – это ключевой фактор, который способствуют возникновению конфликтов в детско-родительских отношениях. Но, действие этого фактора отследить наиболее сложно.
Само собой, перечисленные факторы далеко не весь список причин, приводящих к взаимонепониманию между родителями и детьми, но считаем его достаточным для того, чтобы понять, как сложны и многообразны эти отношения.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что родители играют самую важную роль в воспитании и развитии ребенка. Ни в коем случае нельзя пренебрегать своими воспитательными функциями[14].В различных исследованиях детско-родительских отношений (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, С. Холл и др.) упоминается его критический, переходный характер, когда ломаются и перестраиваются актуальные отношения ребёнка к самому себе и обществу в целом. Эти кардинальные перемены способствуют возникновению противоречий и конфликтов как с окружающими, так и с самим собой [3].
Отечественные психологи (Г.А. Шевчук, А.С. Шевчук, О.В. Наконечная) выделяют ряд психологических детерминант конфликтности детско-родительских отношений[12]:
собственно психологические детерминанты (уровень самооценки, акцентуации характера);
социальные детермианты – факторы микро- и макросреды.
Таким образом, анализ научных источников по проблемам семейных конфликтов позволил нам выявить следующие факторы, влияющие на возникновение и развитие конфликтов между родителями и детьми:
Общий агрессивный фон современного общества, в котором ребенок является центром пересечения целого комплекса общественных проблем (социальных, экономических, психологических, правовых);
Низкий уровень эволюции институтов семьи и образования, их кризис в современном обществе, так называемый феномен «родительской незрелости»;
Низкий уровень культуры некоторых индивидов и общества в целом;
Личные проблемы и неустроенность родителей;
Отсутствие у родителей любви к ребенку, который растет в атмосфере эмоциональной холодности.
В заключении важно отметить, что причины конфликтов детей с родителями имеют возрастную динамику, которая отражает становление ведущих потребностей каждого возрастного возраста: у младших детей в приоритете конфликты, связанные с учебой (снижение успеваемости и падение интереса к учению), у старших наиболее актуальной причиной конфликтов с родителями становится «несовпадение взглядов на жизнь», нежелание принимать точку зрения родителей[18].

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.