Исследование представлений детей 3–4 лет о себе и своей семье. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование представлений детей 3–4 лет о себе и своей семье.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Гербова и Т.С. Комарова отмечают, что в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно [12].
Рассмотрим основные особенности познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста. А.Н. Короткова указывает, что детей старшего дошкольного возраста отличает планомерность анализа, дифференцированность обобщений, способность к абстрагированию и обобщению. Особенности развития мышления в период дошкольного детства проявляются в переходе от наглядного уровня мыслительной деятельности к абстрактно-логическому, от конкретного к проблемному, что отражается в гибкости, самостоятельности и продуктивности мышления [3].
Л.П. Болотина отмечает, что старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере [7].
В исследованиях Н.Н. Поддъякова показано, что в старшем дошкольном возрасте дети овладевают такими отношениями действительности, как «предмет — система предметов». Овладение детьми отношением «предмет — система предметов» значительно расширяет возможности их познавательной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие поисково-исследовательской деятельности [9].
Н.В. Попова включает в структуру мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста следующие компоненты:
1)мотивационныйкомпонент,проявляющийсявразныхвидах активности;
2) регуляционный компонент, проявляющийся в умении планировать,
программировать и контролировать психическую деятельность;
3) операционный компонент, то есть наличие сформированных
операций анализа и синтеза [8].
Представления старшего дошкольника приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами. К.М. Рамонова, описывая развитие познавательных процессов старшего дошкольника, отмечает, что в речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением (животные, одежда, транспорт и др.). Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. Дети старшего дошкольного возраста приобретают значительный запас производных слов. На основе понимания и активного использования этого словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными: животные делятся на диких и домашних, птицы — на зимующих и перелётных [510]. Постепенный рост состава речи ребенка является следствием расширения жизненного опыта, усложнением его деятельности и общения со взрослыми. По мере развития лексико-грамматического строя речи становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, обобщение, классификация.
Говоря о развитии внимания детей старшего дошкольного возраста, Д.Б. Эльконин, отмечает, что изменения касаются всех его свойств: объем (способность одновременно сосредоточиваться на восприятии 3-4 объектов); распределение (в связи с автоматизацией ребенка); устойчивость (способность удерживать внимание на одном объекте 10-15 минут) [9]. Основное изменение внимания состоит в том, что старшие дошкольники впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, применяя для этого разные способы. Развитие произвольного внимания старшего дошкольника связано с развитием всех сторон речевой деятельности, пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели, появлением произвольного поведения. Благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного [3].
Таким образом, к старшему дошкольному возрасту познавательные процессы детей достигают довольно высокого уровня развития и характеризуются произвольностью и целенаправленностью (память, внимание, воображение), логичность (мышление), сложными видами зрительного анализа и синтеза (восприятие).

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜