В верхних дыхательных путях происходит звуковое образование, которое расположено позади носовой и ротовой полости в виде мягкой трубчатой носоглотки, а при напряжении мышц становиться более твердой. Легкие раздувают эту трубку, и воздух, проходя через голосовые связки, образует звук. Этот механизм звукообразования полностью идентичен механизму образования звука в духовых музыкальных инструментах, где порция воздуха проходит из полости рта через губы и преобразуется внутри инструмента в звуковые колебания. Однако, в отличие от музыкального инструмента, где образуется всегда один и тот же звук, мышцы, участвующие в его образовании, позволяют варьировать человеческий голос. Звук приобретает окраску благодаря изменению формы органов полости рта (челюстей, губ, языка). Сила звука регулируется напряженными легкими (тонусом дыхательной мускулатуры) [31].
Речевое дыхание имеет существенные отличия от дыхания во время покоя или молчания. В речевом процессе увеличивается функциональное значение фазы выдоха, который происходит в основном через ротовую полость, он несколько замедлен, значительно продолжительнее, чем вдох. Перед началом речи обычно делается быстрый, короткий и более глубокий, чем в покое, вдох, чтобы сократить обусловленные им паузы между речевыми отрезками. Вдох во время речи осуществляется через нос и ротовую полость, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через ротовую полость. Вдох во время речи характеризуется наличием определенного объема воздуха, который способен обеспечить поддержание подсвязочного давления. Существенное значение для речи имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационного и логически завершенного отрезка высказывания, т.е. фразы, которая облегчает восприятие связной речи. При нормальной и правильно поставленной речи во время произнесения всех звуков, у человека происходит отделение носоглоточной и носовой полости от глоточной и ротовой. При нормальном произнесении назальных звуков [м], [м’], [н], [н’] воздушная струя свободно проникает в пространство носового резонатора [26].
Особенности речевого дыхания представлены в таблице 1.
Исследование особенностей речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.