Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование государственного регулирования занятости населения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Статьей 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «Закона о занятости» устанавливается порядок и условия признания граждан как безработных. Следовательно, согласно данной статье «безработными являются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые к ней приступить». Порядок регистрации безработных граждан определяет Правительство РФ.
Согласно ст. 5 данного закона одно из направлений политики государства в области занятости населения – это предотвратить массовую безработицу и сократить долгосрочную (более чем одного года) безработицу:
оказание помощи гражданам в поиске подходящей работы и работодателей при выборе требуемых работников;
оказание информирования о ситуации на рынке труда;
организовывать профессиональную ориентацию граждан для выбора сферы деятельности (профессии), занятости, профессиональной подготовки;
оказывать психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и профессиональное развитие безработных;
организовывать оплачиваемые общественные работы и временную занятость;
оказывать социальную адаптацию безработных на рынке труда;
содействовать самозанятости граждан;
оказывать помощь населению в переселении в сельскую местность для работы.
В соответствие со ст. 7.2 Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «Закона о занятости в РФ» предусматриваются меры по оказанию содействия занятости безработной молодежи. Так органы местной власти вправе принимать участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Следовательно, данным законом регулируются основные стандарты и формы социальной и правовой защиты безработных. Контроль за исполнением данного закона возложен на федеральный орган исполнительной власти.
Имеется также ряд законов, которые не имеют прямую связь с регулированием социальной и правовой защиты безработных, тем не менее, некоторые положения данных актов отражают нормы в отношении этого вопроса. Это Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 20 предоставляются возможности трудоустройства инвалидов, и устанавливается ряд мер для повышения их конкурентоспособности на рынке труда, такими методами как цитирование вакансий (статья 21), создание специальных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями (статья 22) и необходимые условия труда (статья 23). Благодаря вышеназванным нормам обеспечивается защита инвалидов от безработицы.
Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», что регулирует отношения в системе обязательного социального страхования. Страхование от безработицы — это в определенной степени обязательное страхование, гарантирующее выплату страхового возмещения работнику в случае потери работы, коллективного сокращения или признания работодателя как несостоятельного.
Также нормативное регулирование социально-правовой защиты безработных на уровне Федерации осуществляют Указов Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации.
Ряде постановлений Правительства Российской Федерации определяет порядок оказания активных форм помощи безработным гражданам, а также условия их предоставления. К примеру, создание правовой базы для организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан, определение порядка организации общественных работ и условий участия граждан в этих работах, определение порядка и размера компенсации.
Также в качестве примера можно выделить:
Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 №712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»;
Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
Совместным приказом Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России от 28.06.2006 № 506/168/294 создана Межведомственная комиссия по вопросам детей и иные нормативные правовые акты и программы.
Значительная часть нормативно-правовой базы в области правового регулирования социальной защиты безработных граждан, представлена законодательством региона, которое стоит на втором уровне соответствующей системы. Его нормами устанавливаются дополнительные виды материальной поддержки безработным гражданам, выбор которых предопределен действующей в определенном регионе программой социального обслуживания граждан.
Принимаемые на уровне региона нормативные правовые акты не должны затрагивать права проживающих на их территории граждан в ущерб их интересам. Установление законодательством пределов правового регулирования материальной поддержки безработных, на уровне региона требуется, чтобы обеспечить конституционные права и гарантии в соответствии с Конституцией России.
Следовательно, несовершенством и низкой эффективностью политики государства в сфере социальной защиты безработных граждан и нормативно -правовое пространство, определяющее характер регулирования данный вид отношений, а также защита прав безработных граждан, вызывают появление пространства рисков демографической безопасности общества. Преодолеть их возможно лишь создав действенную нормативно-правовую систему и активизировав само гражданское общество.

Picture of Diplom777
Diplom777