Исследователи, например, С.Н. Цейтлин, утверждают, что в этом возрасте слова являются так же высказываниями детей. Но каждое такое слово имеет роль синтаксиса. Процесс общения родителей и малыша содержит противопоставление объекта и его характеристики, а это считается ядром в процессе развивающегося разграничения существительного и «несуществительного».
Здесь, когда существительное используется малышом, процесс речи является довольно правильным семантическим прообразом существительного, употребляемого родителями в разговорной речи, то вид «несуществительных» станет неоднородной и будет содержать многие слова, обозначающие критерии окружающих объектов: процессуальный и непроцессуальный [31].
По мнению исследований С.Н. Цейтлина в области словообразования у детей, самым первым будет становление существительных. Данные существительные у ребенка становятся опорой, создающей вокруг себя остальные части речи, находящиеся в скрытом значении для ребенка.
Далее выполняется деление процессуального (представляемого как действие или состояние) и непроцессуального (представляемого как качество или свойство) признака, а это будет главным фактором развития оставшихся частей речи. На данном этапе словоизменение у детей совсем не развито, а значит словесные формы, произносимые малышом, находятся в положении «заморозки». Включенные в состав таких форм словоизменительные аффиксы (суффиксы, приставки) ребенком пока не осознаются как носители конкретного грамматического значения [31].
По мнению Н.В. Макаровой, детский набор слов относительно увеличивается спустя полгода в 3-4 раза. Здесь малыш узнает наименования многих объектов: игрушек, посуды, одежды, т.е. понимает и представляет то, о чем идет речь родителей и даже может их называть за ними. Здесь главное считается то, что малыш внедряет в речь глаголы. На этапе 3-4 лет ребенок может понимать производны слова, и даже их использовать. Необходимо сказать, что активное образование дошкольниками слов с уменьшительно-ласкательным значением (рукавочки, детята, лосих), глаголов совершенного и несовершенного вида, в неопределенной форме (ищить, ищать, исать, скользают, клюкает, жукает) [20].
Понятие «словообразование» имеет два основных значения, которые необходимо точно разделять. В первоначальном своем значении он применяется с целью формулировки непрерывного процесса создания новых слов в языке. Язык пребывает в состоянии постоянного развития, охватывающего установленные языковые процессы, в том числе и процесс развития новых лексических единиц. Данный процесс получил термин «словообразование». Сущность словообразовательных процессов заключается в формировании новых наименований, новых вторичных единиц обозначения, и так как подобные наименования являются словами, термин словообразование обозначает не что иное, как название процесса образования слов.
В своем втором значении термин «словообразование» обозначает раздел науки, занимающейся изучением процесса образования лексических единиц.
Главная цель словообразования состоит в исследовании формальных, смысловых, генетических и иных закономерностей и отличительных черт создания новых лексических единиц. Словообразовательная наука обладает два нюанса исследования: диахронный и синхронический. Диахронное словообразование — учение о словообразовательных процессах, закономерностях создания новых слов, об изменении структуры ранее существующих слов, о создании деривационной организации языка, её изменении и формировании.
Синхронное словообразование — учение о производной лексике, о морфемной и деривационной структуре текстов, о современном строении словообразовательной концепции, о взаимосвязях и взаимоотношениях родственных слов в определённом этапе развития языка.
Главная цель синхронного словообразования — анализ производных слов по части их состояния на определенном этапе развития языка без учета их модификаций.
Одной из более значимых задач словообразования представляет собой исследование структуры слова, его образующих элементов и всевозможных взаимоотношений между ними. Словообразование должно определить, чем различаются производные слова от непроизводных, каковы характерные черты производного слова. Дальнейшей задачей является определение способа образования слов, т.к. непосредственно способ является одной из основных характеристик морфемной системы языка в целом.
Рассмотрев понятие словообразования, стоит обратиться к словообразовательной модели. Производство лексических единиц происходит согласно конкретным словообразовательным моделям, исторически сформировавшимся в предоставленном языке. Словообразовательная модель обусловливается в качестве целостной структурной (формальной) схемы построения производных слов, характеризующаяся общностью:
а) лексико-грамматического характера (части речи) их производящих;
б) основных словообразовательных средств (словообразовательного формата).
Исследование глагольного словообразования у детей с дизартрией
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.