Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исправить ошибки в готовой работе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первоочередной задачей внутреннего маркетинга является формирование команды из числа тех сотрудников, чье неравнодушие к деятельности в компании превосходит границы должностных обязанностей. То есть, внутренний маркетинг – это совокупность способов, позволяющих компании привлекать, мотивировать и удерживать сотрудников, разделяющих принцип клиентоориентированности[18].
Изначально концепция внутреннего маркетинга подразумевала идею «продажи рабочих мест» и придания им большей привлекательности для работников. Считалось что, прежде чем оказать качественную услугу внешнему потребителю, ее необходимо нужным образом преподнести внутреннему потребителю, то есть сотрудникам, обслуживающим потребителей [28].
Дальнейшее развитие концепции позволило сформулировать пять основных задач формирования системы приверженности персонала:
— привлечение и удержание в штате работников, осознающих свою ответственность перед клиентом;
— гармонизация совместно работающего персонала, настроенного на реализацию миссии, стратегии и целей организации и операций компании с внешней средой;
— удовлетворение потребностей работников с целью того, чтобы они могли удовлетворять потребности клиентов организации;
— снижение или устранение внутренних функциональных барьеров, существующих в организации;
— совершенствование маркетинговой ориентированности фирмы.
Принципами внутреннего маркетинга являются: сам персонал, как игроки одной команды; забота фирмы о своих сотрудниках; обеспечение лояльности работников через механизм обратной связи[22].
Современными специалистами отмечено, что, несмотря на то, что основным принципом внутреннего маркетинга является повышение вовлеченности сотрудников в реализацию бизнес-задач фирмы, на сегодняшний день в нашей стране, даже те компании, которые доносят до сотрудников информацию о целях бизнеса и результатах деятельности, не обеспечивают их эффективное вовлечение в реализацию бизнес-задач.
Таким образом, для создания системы эффективного внутреннего маркетинга необходимо развивать механизмы обратной связи, открытую корпоративную культуру и систему материальной и нематериальной мотивации сотрудников, нацеленную на реализацию бизнес-стратегии в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.
Кроме того, каждый работник компании должен не только понимать и разделять стратегические цели компании, но и осознавать, как его собственная деятельность связана с этими целями, именно на таких условиях он будет заинтересован тратить свои интеллектуальные ресурсы для формирования интеллектуальных активов фирмы, способных повышать конкурентоспособность и стоимость бизнеса[4].
Для выявления удовлетворенности работников компании товарами и (или) услугами и компанией в целом, необходимо проводить внутрифирменные маркетинговые исследования, что в свою очередь будет способствовать совершенствованию систему управления мотивацией труда и управления интеллектуальными ресурсами.
В обратном случае возможен противоположный процесс, так как известные случаи, когда процветающие корпорации резко снижали показатели эффективности и даже поглощались конкурентами в связи с тем, что не могли обеспечить персоналу желанные условия деятельности, и с их уходом теряли интеллектуальный капитал, который ранее являлся основой их инвестиционной привлекательности[31].

Picture of Diplom777
Diplom777