Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исправить курсовую тема методика работы соц педагога

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В связи с направленностью государственной политики и службой Министерства труда и социального развития Российской Федерации создавались типовые учреждения в виде Центра «Взаимопомощи семье и детям». Центр представляет собой стационарное учреждение, который именуется социальным приютом. В работе этого учреждения, согласно правовой базе Приказом министра социальной защиты населения РФ (06.06.1994 г.) утверждалось положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», что дало обоснование для введения структуры социального приюта социального педагога. Для того, чтобы определить функции социального педагога и сущность его работы в целом, мы должны дать понятие о том, что представляет собой учреждение социальной защиты, так называемый «социальный приют.
Итак, Центр «Взаимопомощи семье и детям» является прежде всего учреждением, которое оказывает поддержку семье «группы риска», где находятся дети разных возрастов до совершеннолетия. Мы видим, что эта категория детей нуждаются в воспитательном, а также в образовательном процессе и следовательно, очень важной функции социального приюта – образовательно – воспитательная. Помимо этой услуги, социальный приют ведет работу в следующем направлении, а именно: предоставление временного проживания, с целью улучшения жизненных условий; за время пребывания провести медицинское комплексное обследование с целью выявления благополучия здоровья ребенка и впоследствии при необходимости провести комплексное лечение, привлекая участие в частном порядке узких специалистов, согласно медицинскому заключению относительно ребенка. Также предусматривает сохранность здоровья в условиях центра бесплатным питанием, коммунальными услугами, оказанием первичной медицинской помощи, психологической помощи, юридической; помощь ребенку в адаптации окружения незнакомой ему среде, создать атмосферу уюта и безопасности; дать ребенку защиту от угроз, которые ему несут со стороны семьи и окружения; следить за тем, чтобы у детей не был нарушен воспитательно – образовательный процесс в школе, детском саду. Продолжать коррекцию поведения для возвращения в семью. Налаживать прерванные отношения в окружении для положительной реабилитации.
Работа Центра по содействию помощи семье и детям основывается на правовой базе и руководствуется на Конституции РФ, Семейном кодексе РФ, Конвенции о правах ребенка, федеральных, областных органов государственной власти по вопросам реабилитации граждан РФ, Устав комплексного центра и положения об отделения по работе семьи и детьми.
В семье «группы риска» дети очень часто становятся проблемой прежде всего для семьи и впоследствии для общества. Разрешая проблемы с помощью социальных органов защиты детей, общество разрешает проблемы в положительном отношении становлении личности для пользы государства. Причины, которые приводят детей к оказанию им услуг со стороны социальной защиты бывают разные. Жизненные ситуации, происходящие в неблагополучных семьях, диктуют свои условия, а именно: отсутствие элементарных условий для проживания; непонимания ребенка со стороны родителей, аморально ведущий образ жизни; дети, не справляясь с психологическим воздействием, которые стали жертвой при сексуальном насилии; непереносимость постоянных угроз; сиротство и это дает возможность определенному контингенту защитить себя, при поддержке социального взаимодействия с учреждениями.
На сегодня есть единичные случаи, когда обращение было самим ребенком, но зачастую поступают через органы полиции, по настоянию социальных педагогов образовательных учреждений, а также со стороны попечительского совета. Поступая в центр, ребенок не до конца оценивает последствия принятых мер по его определению, а поступившие в приют, отличаются крайней психической неуравновешенностью.
Толерантность – эта черта, которая должна присутствовать у социального педагога по отношению к детям; допустить угрозу жизни нельзя, применяя приемы мастерства, убедить подростка не покидать приют и наладить доверительные отношения для работы в социально-педагогической направленности.
Функции социального педагога в работе заключается в следующем:
Собирает информацию при поступлении.
Ведет наблюдение и анализирует поведение, что дает возможность социализировать подопечного.
Подготавливает документацию к процессу восстановления социальной роли с помощью опекунства, приемной семьи, жизнедеятельности в профессиональном обучении.
Работает с органами полиции с целью возвращения ребенка в прежнюю семью.
Защита жизненных проблем в интересах ребенка.
Работа социального педагога заключается в совершенствовании социальной деятельности, так как детство находится и развивается в условиях кризисной системы социального развития защиты населения. Социальный педагог является специалистом, который помогает задать цель жизни для подрастающего поколения. Ориентируясь в своей деятельности на формирование здоровых, нравственно воспитанных подопечных, он решает задачу развития и становления ценностей общества.
Социальная работа с семьями «группы риска» это многоуровневая система работ, которая состоит из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга, деятельности учреждений социального обслуживания населения: от государственного до муниципального уровня. Социальная работа с семьями группы риска состоит из: социальной защиты. социальной поддержки, социального обслуживания. Также социальная работа с семьями группы риска выполняется через использование различных видов социальной работы с семьей таких, как социально-профилактическая работа, социальная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация.
Критериями эффективности социальной работы с семьями «группы риска» С.А Беличева,. предлагаюти следующие:
1) восстановление и выполнения ею своих функций (репродуктивной, социализации детей, экономической и хозяйственно-бытовой, рекреативной и психотерапевтической, коммуникативной, гедонистической)
2) восстановление внутрисемейных связей и их стабилизация (эмоциональная близость, физическая близость, совместное проживание с общим ведением хозяйства и воспитанием детей; юридическая фиксация брака)
3) восстановление связей семьи с микросредой (деловые отношения на работе, детским социумом, доброжелательные с соседями)
4) восстановление связей с макросредой – обществом [5,с.31].
Социальный педагог как специалист в этой области, он заботится о духовности, о наследии, а также оказывает своевременную помощь и благоприятные условия для того, чтобы семья укрепилась, могла воспользоваться правами в кризисных ситуациях и не смотря ни на что, вести социальную службу, реализуя ее в программе развития становления семьи.
.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.