Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исправить курсовую тема методика работы соц педагога

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В связи с направленностью государственной политики и службой Министерства труда и социального развития Российской Федерации создавались типовые учреждения в виде Центра «Взаимопомощи семье и детям». Центр представляет собой стационарное учреждение, который именуется социальным приютом. В работе этого учреждения, согласно правовой базе Приказом министра социальной защиты населения РФ (06.06.1994 г.) утверждалось положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», что дало обоснование для введения структуры социального приюта социального педагога. Для того, чтобы определить функции социального педагога и сущность его работы в целом, мы должны дать понятие о том, что представляет собой учреждение социальной защиты, так называемый «социальный приют.
Итак, Центр «Взаимопомощи семье и детям» является прежде всего учреждением, которое оказывает поддержку семье «группы риска», где находятся дети разных возрастов до совершеннолетия. Мы видим, что эта категория детей нуждаются в воспитательном, а также в образовательном процессе и следовательно, очень важной функции социального приюта – образовательно – воспитательная. Помимо этой услуги, социальный приют ведет работу в следующем направлении, а именно: предоставление временного проживания, с целью улучшения жизненных условий; за время пребывания провести медицинское комплексное обследование с целью выявления благополучия здоровья ребенка и впоследствии при необходимости провести комплексное лечение, привлекая участие в частном порядке узких специалистов, согласно медицинскому заключению относительно ребенка. Также предусматривает сохранность здоровья в условиях центра бесплатным питанием, коммунальными услугами, оказанием первичной медицинской помощи, психологической помощи, юридической; помощь ребенку в адаптации окружения незнакомой ему среде, создать атмосферу уюта и безопасности; дать ребенку защиту от угроз, которые ему несут со стороны семьи и окружения; следить за тем, чтобы у детей не был нарушен воспитательно – образовательный процесс в школе, детском саду. Продолжать коррекцию поведения для возвращения в семью. Налаживать прерванные отношения в окружении для положительной реабилитации.
Работа Центра по содействию помощи семье и детям основывается на правовой базе и руководствуется на Конституции РФ, Семейном кодексе РФ, Конвенции о правах ребенка, федеральных, областных органов государственной власти по вопросам реабилитации граждан РФ, Устав комплексного центра и положения об отделения по работе семьи и детьми.
В семье «группы риска» дети очень часто становятся проблемой прежде всего для семьи и впоследствии для общества. Разрешая проблемы с помощью социальных органов защиты детей, общество разрешает проблемы в положительном отношении становлении личности для пользы государства. Причины, которые приводят детей к оказанию им услуг со стороны социальной защиты бывают разные. Жизненные ситуации, происходящие в неблагополучных семьях, диктуют свои условия, а именно: отсутствие элементарных условий для проживания; непонимания ребенка со стороны родителей, аморально ведущий образ жизни; дети, не справляясь с психологическим воздействием, которые стали жертвой при сексуальном насилии; непереносимость постоянных угроз; сиротство и это дает возможность определенному контингенту защитить себя, при поддержке социального взаимодействия с учреждениями.
На сегодня есть единичные случаи, когда обращение было самим ребенком, но зачастую поступают через органы полиции, по настоянию социальных педагогов образовательных учреждений, а также со стороны попечительского совета. Поступая в центр, ребенок не до конца оценивает последствия принятых мер по его определению, а поступившие в приют, отличаются крайней психической неуравновешенностью.
Толерантность – эта черта, которая должна присутствовать у социального педагога по отношению к детям; допустить угрозу жизни нельзя, применяя приемы мастерства, убедить подростка не покидать приют и наладить доверительные отношения для работы в социально-педагогической направленности.
Функции социального педагога в работе заключается в следующем:
Собирает информацию при поступлении.
Ведет наблюдение и анализирует поведение, что дает возможность социализировать подопечного.
Подготавливает документацию к процессу восстановления социальной роли с помощью опекунства, приемной семьи, жизнедеятельности в профессиональном обучении.
Работает с органами полиции с целью возвращения ребенка в прежнюю семью.
Защита жизненных проблем в интересах ребенка.
Работа социального педагога заключается в совершенствовании социальной деятельности, так как детство находится и развивается в условиях кризисной системы социального развития защиты населения. Социальный педагог является специалистом, который помогает задать цель жизни для подрастающего поколения. Ориентируясь в своей деятельности на формирование здоровых, нравственно воспитанных подопечных, он решает задачу развития и становления ценностей общества.
Социальная работа с семьями «группы риска» это многоуровневая система работ, которая состоит из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга, деятельности учреждений социального обслуживания населения: от государственного до муниципального уровня. Социальная работа с семьями группы риска состоит из: социальной защиты. социальной поддержки, социального обслуживания. Также социальная работа с семьями группы риска выполняется через использование различных видов социальной работы с семьей таких, как социально-профилактическая работа, социальная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация.
Критериями эффективности социальной работы с семьями «группы риска» С.А Беличева,. предлагаюти следующие:
1) восстановление и выполнения ею своих функций (репродуктивной, социализации детей, экономической и хозяйственно-бытовой, рекреативной и психотерапевтической, коммуникативной, гедонистической)
2) восстановление внутрисемейных связей и их стабилизация (эмоциональная близость, физическая близость, совместное проживание с общим ведением хозяйства и воспитанием детей; юридическая фиксация брака)
3) восстановление связей семьи с микросредой (деловые отношения на работе, детским социумом, доброжелательные с соседями)
4) восстановление связей с макросредой – обществом [5,с.31].
Социальный педагог как специалист в этой области, он заботится о духовности, о наследии, а также оказывает своевременную помощь и благоприятные условия для того, чтобы семья укрепилась, могла воспользоваться правами в кризисных ситуациях и не смотря ни на что, вести социальную службу, реализуя ее в программе развития становления семьи.
.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜