Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исправить имеющую работу

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Малая медицинская энциклопедия отмечает, что речь – это существенный механизм умственной деятельности, форма общения людей и способ существования сознания. Функциональные системы, которые обеспечивают речь, являются сложным и многоступенчатым механизмом, включающим деятельность множества структур и проводящих путей ЦНС, в ней также участвуют слуховой, зрительный и двигательно-кинестетический анализаторы, мышцы речевого аппарата. Для воспроизведения нормальной речи функционирование всего головного мозга, и, в первую очередь, корковых речевых зон, располагающихся у левшей в доминантном правом, а у правшей – в левом полушарии, должно быть согласовано.
Речь – не врожденная способность, она развивается в процессе онтогенеза совместно с физическим и умственным развитием человека и является критерием его общего развития.
Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей дошкольного возраста является очень актуальной в связи с тем, что речевая функция – одна из самых важных функций человека.
С точки зрения О.С.Ушаковой, в процессе речевого развития происходит формирование высших форм познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению [31, 114]. Психологическое развитие дошкольника обуславливает развитие сложного качественного единства – речевого мышления и речемыслительной деятельности.
Тяжёлые нарушения речи часто оказывают влияние на умственное развитие, и более всего – на процесс формирования высших уровней познавательной деятельности, что определено близкой взаимосвязью речи и мышления, и приводят к ограничению социальных, в первую очередь, речевых контактов, посредством которых ребёнок познаёт окружающую среду.
Ограниченное речевое общение, обусловленное недоразвитием речи, оказывает отрицательное влияние на процесс формирования личности дошкольника, вызывает психические наслоения, обуславливает специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствует формированию негативных черт и качеств характера. Детям с недоразвитием речи свойственна застенчивость, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности, нерешительность.
У дошкольников с ОНР самый распространенный недостаток речи – нарушение звукопроизношения, встречающееся на любом уровне общего недоразвития речи. Описанные нарушения препятствуют общению дошкольника с социумом. Помимо этого, вырабатывание правильного звукопроизношения очень важно для последующего развития дошкольника, так как ранняя коррекция дефекта позволяет максимально продуктивно предупредить трудности школьного обучения. Существенность помощи детям с нарушением речи в дошкольном возрасте постоянно отмечается в научно-методической литературе, в документах по организации логопедической помощи 17, с. 34.
В данное время доказано, что логопедическую работу с дошкольниками, отстающими в развитии речи стоит начинать в раннем возрасте, когда языковое развитие ребёнка ещё продолжается, иначе речевые недостатки закрепляются и дальнейшая борьба с ними будет более трудной. Назрела серьёзная необходимость более глубокого и тщательного изучения речевой патологии у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития, особенно её этиологии и проявления, а также разработки коррекционной программы в условиях работы дошкольных учреждений.
Таким образом, осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения, бесспорно, будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.