Высокий уровень взаимоотношений. Принята общая цель, иными словами у детей присутствует единое мнение о том, кому предназначаются сапожки: Снегурочке, коту или Ивану-царевичу. Сапожки выполнены на бумаге одного цвета в соответствии с единым трафаретом. При этом согласован в деталях узор на сапожках: одинаковый, совпадает по элементам и цветам. В общении дети доброжелательны, их эмоциональное состояние во время и после окончания работы можно охарактеризовать как положительное.
Средний уровень взаимоотношений. Принята общая цель. Сапожки выполнены на бумаге одного цвета в соответствии с единым трафаретом. Тем не менее, узор на сапожках совпадает лишь частично, присутствует несовпадение по отдельным элементам и цветам. Дети не смогли проявить взаимный контроль и согласовать все элементы. Эмоциональное состояние детей можно охарактеризовать как положительное.
Низкий уровень. Дети расходятся во мнении относительно того, кому из персонажей предназначаются сапожки. Сапожки выполнены на бумаге одного (или разного) цвета по разным трафаретам. Узор не совпадает не только по элементам, но и по технике выполнения (один ребенок работал цветными карандашами, другой – красками, один сапожок украшен кружочками, другой – полосками и пр.). Сапожки не образуют пару. Дети действуют индивидуально, их эмоциональное состояние характеризуется неустойчивостью, они не выражают желания впоследствии вместе работать [12, с. 26].
Организация и проведение методики осуществляется посредством диагностических ситуаций. Дети парами сидят за отдельными столами (6-8 детей). Перед ними доска, на которой расположены иллюстрации «Кот в сапогах», «Иван-царевич», «Снегурочка».
Детям предлагается сделать подарки героям иллюстраций – новые, красивые сапожки. Для этого у них на столах есть все необходимое: два вида трафаретов сапожек (трафареты образуют пару сапожек, отличающихся величиной и формой), бумага двух цветов, цветные карандаши, краски, ножницы.
Воспитатель объясняет детям, что надо вместе сделать пару одинаковых сапожек для одного из персонажей. Сначала надо решить, кому и какие сапожки в подарок вы будете делать, выбрать трафареты, обвести их, вырезать, придумать каким узором украсить сапожки и затем раскрасить их. «Помните, что каждый украшает только один сапожок, но так чтобы вдвоем у вас получилась пара — двое одинаковых сапожек. Сапожки нужно вырезать и подарить тому, кому вы решили: Ивану царевичу, Снегурочке или Коту в сапогах».
Во время работы отмечается, как складываются детские взаимоотношения: могут ли дети договориться, согласовывают ли действия, обмениваются ли мнениями, помогают ли друг другу, как преодолевают разногласия, в каком эмоциональном настроении они пребывают. Показателем дружеских взаимоотношений и согласованных действий являются хорошо выполненные сапожки и положительный эмоциональный настрой детей.
3. Диагностическая ситуация «Объясни правильно»
Цель – выявить особенности осознания детьми необходимости проявления внимания к проблемам сверстника и подробного объяснения для установления взаимопонимания в общении.
Уровни развития речи: высокий, средний, низкий.
Критерии:
Высокий уровень диагностируется в том случае, когда ребенок отвечает на все диагностические вопросы, ответы полные расширенные, может отвечать самостоятельно на заданные вопросы; умеет правильно понимать ситуацию и дает оценку происходящему, умеет предложить адекватный способ решения ситуации, умеет выделить правила взаимоотношений друг с другом, а также комментирует все свои предложения.
Средний уровень: ребенок отвечает на вопросы, в случае затруднения формулирования ответов задает уточняющие вопросы или отвечает на уточняющие вопросы взрослого. Ребенок правильно понимает смысл ситуации и дает оценку происходящему; способ решения может предлагать не всегда самый эффективный, при этом умеет определять правила взаимоотношений в совместной деятельности; при комментариях могут возникать сложности и затруднения.
Низкий уровень: ребенок затрудняется отвечать на вопросы, возникают сложности при формулировании ответов, либо ответы односложные [26, с. 17].
В основном ребенок правильно понимает смысл ситуации, но предложить адекватный способ решения проблемы не может, не всегда может объяснить необходимый адекватный способ решения проблемы; затрудняется комментировать свои предложения.
Результаты проведенной диагностики среди дошкольников позволили сделать ряд выводов представленных ниже.
Результаты методики отражены в таблице 1.
Исправить готовую работу
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.