Из выше приведенных определений можно сделать вывод, что метод проектов – это совокупность педагогических приемов, направленных на получение конечного продукта обучающимися (поиск решения возникшей проблемы), в результате креативной и продуктивной деятельности преподавателя и обучающихся, ее планировании, организации и контроля. Достигается результат благодаря решению проблемы значимой для ученика. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслит, применять на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – достояние учащегося, соединяющий умения и знания, компетенции и ценности.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую и всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Но не каждая проблема решается проектным способом. Проектный способ решения проблем нужен:
когда плохо определен образ желаемого результата, и его нужно спроектировать;
когда возможно спланировать процесс достижения желаемого результата;
когда существует возможность контролировать и регулировать ход спланированных действий.
Главная идея метода проектов — направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.
Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации преодоления трудностей.
Проектная детальность – сфера, где необходим союз между знаниями, умениями, теорией и практикой. Метод проектов является связующим звено между теорией и практикой.
Кратко задачи метода проектов направлены на:
развитие критического мышления;
развитие творческого мышления;
умения работать с информацией;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации[20].
Требования, предъявляемые к использованию проектной технологии:
наличие актуальной проблемы, требующей исследовательского, творческого поиска для её решения;
в основе проекта лежит инициатива детей;
планируемые результаты должны обладать практической, теоретической, познавательной значимостью;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
поэтапное планирование проекта, с указанием результатов каждого этапа. Проект должен быть заранее спланирован, но предполагает внесение изменений в ходе его выполнения по мере надобности;
выполнение проекта реалистично, и в школе имеются вес необходимые ресурсы для его воплощения в жизнь;
использование исследовательских методов. В любом проекте, независимо от его тематики, необходима исследовательская работа со стороны школьников[17].
Существуют различные классификации и типологии учебных проектов:
По предметно-содержательной отрасли выделяют следующие типы проектов: монопроект, межпредметный, сверхпредметный проект.
По характеру контактов: среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира.
По количеству участников: групповые, индивидуальные, парные.
По времени выполнения: краткосрочные, долгосрочные.
Также проекты можно квалифицировать по содержанию исходя из предметной области: музыкальные, географические, математические, лингвистические и другие[22].
Учитывая деятельностный и в целом творческий характер проектной деятельности, следует обратить внимание на типологию проектов по способу преобладающей деятельности. (Таблица 3)
Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания иностранного языка
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.