Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование средств речевой агрессии в языке современных печатных и электронных СМИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В теории, объясняющей природу агрессии человека – ее происхождение, становление, причины и механизмы проявления, существует несколько подходов, различных точек зрения. Все они отражают эмпирический опыт конкретных исследователей и научных школ разного времени, но ни одна из них еще не признана универсальной и исчерпывающей. Объясняется это тем, что в современной науке пока не существует единого мнения относительно истоков и сущности человеческой агрессии.

1.2 Причины и последствия проявления речевой агрессии
Выделяют несколько групп причин проявления речевой агрессии, представленные на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 — Группы причин проявления речевой агрессии

В общих чертах проявление речевой агрессии напрямую зависит от общественных условий и социальной среды (компания друзей, семья и пр.).
Социальную группу причин проявления речевой агрессии разделяют на два вида: общая и пропаганда насилия в средствах массовой информации.
Общая причина проявления речевой агрессии определяет уровень жизни (культурный, экономический, политический).
Проявление речевой агрессивности при пропаганде насилия в средствах массовой информации – это проявление вербальной агрессии на телевидении и масс-медиа.
Психологические причины проявления речевой агрессии связаны с психическим заболеванием человека.
Социокультурные причины проявления речевой агрессии связаны с принятыми нормами поведения в микро- и макросоциуме.
Коммуникативные причины проявления речевой агрессии часто встречаются в детском коллективе, при этом ребенок намерен кого-либо высмеять, передразнить, переспорить и пр.
Основными причинами проявления коммуникативных причин распространения речевой агрессии в настоящее время являются:
отсутствие целенаправленного обучения коммуникативным умениям в школе и недостаточное внимание к речевой культуре ребенка в семье;
ряд стереотипных коммуникативных установок ближайших родственников (например, родителей), которые, боясь, что ребенку будет некомфортно, говорят «быть лучше всех», «оправдать родительские надежды любой ценой», «всегда давать сдачи» и т.п.;
речевая агрессия, связанная с психологическими кризисами детей.
На рисунке 1.4 представлены основные последствия проявления речевой агрессии.

Picture of Diplom777
Diplom777