Несмотря на очевидную значимость владения иностранными языками в современном мире, дающими доступ к единому социокультурному и информационному пространству, большинство школьников слабо мотивированы к изучению этого учебного предмета. Поскольку «мотивация является движущей силой, стимулирующей процесс изучения иностранного языка и определяющей его результативность, низкий уровень мотивации учащихся становится главной преградой в овладении ими коммуникативной компетенцией» [11, c. 320].
Отметим, что у старшеклассников наблюдается самый низкий уровень мотивации к изучению иностранного языка, который не вызывает у них интереса из-за своей сложности. Соответственно, с целью повышения учебной мотивации у обучающихся старших классов, учителю иностранного языка необходимо использовать определенные приемы, формы обучения и средства, одним из которых может стать использование песенного материала.
Таким образом, мотивация представляет собой весьма сложное понятие, и в психолого-педагогической литературе не существует единого определения данного термина. Понятия «мотивация» и «обучение» являются взаимосвязанными процессами, поскольку обучение возможно лишь при наличии мотивации к изучению той или иной учебной дисциплины. Можно сказать, что условием повышения мотивации к изучению иностранного языка у старших школьников должно стать согласование целей обучения с мотивационно-ценностной основой учебной деятельности личности. Старшеклассникам необходим внутренний стимул, способный активизировать и актуализировать процесс обретения знаний, то есть, нужна стойкая и осознанная личностная мотивация.
Использование песенного материала на уроке иностранного языка (англ)
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.