Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование песенного и поэтического материала как средства обучения иноязычной лексике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимость применения песенного и поэтического материалов также детерминирована тем, что процесс их запоминания вызывает удовольствие и чувства радости у детей, а, как мы отметили ранее, то, что вызывает положительные эмоции у детей легко, остается в их памяти. Поэтому благодаря рифмовкам в устной речи детей легко активизируются лексико-грамматические структуры.
В контексте применения песенного и поэтического материалов решаются следующие задачи:
происходит знакомство детей с новыми звуками, произношениями;
сформированные знания в рамках фонетического явления отрабатываются при чтении и озвучивании рифмовок;
дети самостоятельно формируют новые правила на основе полученной информации;
перевод и толкование рифмовок позволяют закреплять необходимый материал, а рифмовка выступает сцепляющим звеном между новым материалом и их запоминанием;
при постоянном применении посредством применения песенного и поэтического материалов учитель имеет возможность повторить ранее изученный языковой материал, представляющий трудность для учащихся [19].
Запоминая рифмовки, в процессе дальнейшего обучения иностранному языку, они могут применяться в качестве подсказки, при этом возможно подкрепление рифмовок вспомогательным материалом: картинки, мимика, жесты.
Особенно эффективным считается многократное прослушивание и воспроизведение песен с заданным ритмом или под ритмичную музыку с отбиванием ритма. Тактовые песни помогают запомнить изучаемые речевые модели, облегчают в дальнейшем их употребление в речи и наряду с другими упражнениями способствуют выработке устойчивого и безошибочного навыка их использования в адекватных речевых ситуациях.
Также обратим внимание на то, что песенный и поэтический материал позволяет развивать коммуникативные умения чтения, аудирования, говорения, при этом говорение реализуется через последующее обсуждение рифмовок, что может вызывать дискуссию среди детей.
Применение песенного и поэтического материалов педагогами в процессе формирования логических на уроках иностранного языка обусловлено тем, что у педагогов существует стремление к тому, чтобы из монотонного воспроизведения материала перейти к новым и разнообразным формам работы, касающихся проявлению творческой активности со стороны детей [24].
Такой подход реализуется через приобщение детей к поэтическим произведениям, что положительно отражается на их духовном развитии, формировании новых знаний, которые легко усваиваются.
Чтение и перевод поэтических произведений делает процесс обучения иностранному языку более интересным, эффективным, а также повышает к нему интерес со стороны учащихся.
Использование песенного и поэтического материалов на уроках иностранного языка базируется на множестве подходов в зависимости от цели и задач обучения детей, а также от возрастных особенностей и фактического уровня знаний иностранного языка.
Процесс работы над песенным и поэтическим материалом имеет следующий вид:
подготовка детей к первичному прослушиванию, при этом на доске записываются новые слова, использующиеся в рифмовке;
реализация первичного прослушивания;
самостоятельное прочтение детьми рифмовки;
анализ рифмовки через проверку понимания содержательной ее стороны;
выразительное чтение школьниками;
перевод рифмовки;
знакомство детей с иными вариантами перевода исследуемой рифмовки с последующим обсуждением;
разработка творческих заданий для детей в рамках домашнего обучения [25].
Рифмованные структуры и стишки могут быть успешно использованы на разных ступенях обучения:
а) на этапе презентации нового грамматического явления;
б) на этапе формирования рецептивных навыков;
в) при формировании продуктивных грамматических навыков говорения;
г) как источник для организации речевой зарядки;
д) в качестве релаксации [28].
Таким образом, поэтические и песенные произведения используются в качестве средства формирования лексики на уроках иностранного языка довольно часто. Поэтические произведения мотивируют детей к монологическим высказываниям, а также выступают в качестве основы речевого развития детей.
Песни и поэзия позволяют реализовывать работу над фонетикой и грамматикой, при этом, запоминая текст, дети используют их в сложных ситуациях, когда не могут справиться с заданиями самостоятельно.
Роль песенного и поэтического материалов в настоящее время очень велика поскольку воспринимаются как средство активизации обучающихся на работу, так как они помогают снять напряженность и зажатость.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.