При изготовлении наглядных пособий необходимо, чтобы изображения и надписи на них были достаточно большими, четкими, хорошо различимыми из любой точки учебной мастерской; наиболее важные изображения и их детали должны быть выделены специальной окраской. Наглядные пособия не должны быть перегружены большим количеством изображений и текста, объекты, изображенные на вспомогательных средствах, должны находиться в естественных положениях, соблюдая пропорции шкалы и пропорции существенных деталей [14].
Используя визуальные эффекты на уроке, следует помнить, что их демонстрация — не цель, а средство достижения цели. Чтобы обеспечить студентам полное и точное восприятие визуальных эффектов, создавая
Визуальный образ демонстрируемого объекта, явления, процесса, необходимо научить их умению рассматривать. С помощью устных объяснений и инструкций необходимо помочь студентам выделить принципала, принципала, отвлечься от вторичного, сравнить, сравнить, сделать вывод, направить свое внимание на наиболее значимые детали объекта наблюдения и объединить их. их в одном изображении. По возможности, студенты должны иметь возможность самостоятельно работать с руководством: включение, выключение, разборка, настройка, настройка, тестирование на работе, снятие показаний, проведение измерений, запись данных и т. Д.
Другие методологические приемы управления восприятием наглядных пособий включают в себя:
1. Демонстрация наглядных пособий должна органично сочетаться с демонстрацией техники работы, анализом технических требований, технологией выполнения работы и т. Д.
2. Визуальная помощь должна быть продемонстрирована, когда это необходимо, во времени и содержании изучаемого материала.
3. Не перегружайте урок демонстрацией наглядных пособий и других наглядных пособий.
4. Необходимо задействовать, возможно, большее количество анализаторов в процессе восприятия демонстрируемого: зрение, слух, осязание и, при необходимости, вкус и запах.
5. Обеспечить условия для хорошей наглядности демонстрируемых наглядных пособий: месторасположение, освещение, четкость изображения.
6. Текущие и динамические преимущества должны быть показаны и использованы в действии.
7. Для демонстрации примеров работ, инструментов, принадлежностей и т. Д. Целесообразно заполнить их на специальных тематических таблицах, что создает условия для сравнения и обобщения.
8. Для объяснения технологии обработки, сборки, монтажа и т. Д. Обработанные образцы (в сборе, в сборе) должны широко использоваться в последовательности технологических переходов.
9. Природные объекты средних размеров и массы (инструменты, детали, приборы и т. Д.) Должны использоваться в качестве визуального материала, «подлежащего распространению» [14].
Эффективным методическим приемом для улучшения качества восприятия наглядных пособий является определение контроля, особенно при использовании в качестве основного источника информации. С этой целью, прежде чем организовать самозанятость с помощью наглядных пособий для проведения демонстрационного эксперимента, студенты информируются о проблемах, по которым будут суммироваться результаты демонстрации или самозанятости, специальных задач идентификации, выделение основного, сравнения, обоснования, которое учащиеся выполняют на основе анализа того, что они видят.
3. Применение экранных и других технических средств обучения
В процессе обучения чаще всего используются экранные инструменты: видеоролики и их фрагменты, а также слайды, раскрывающие прикладные проблемы соответствующего оборудования и технологий.
Эффективность использования видеороликов, часто используемых в первом и последнем классе темы в качестве введения или заключения, во многом зависит от способности учителя руководить восприятием учащихся.
4. Самостоятельные наблюдения обучающихся.
Наблюдение — это процесс более или менее продолжительного систематического наглядно-образного восприятия. Оно тесно связано с мышлением, подразумевает способность группировать факты, события, явления, связанные свойства, наблюдать сходство и различие в них, определять зависимость процесса от наблюдаемых условий.
Метод самостоятельного наблюдения является наиболее типичным для процесса студенческой производственной практики в области производственных профессий, связанных с производством компьютерной техники (операторы, аппараты, металлурги и др.). В то же время наблюдение как метод обучения является основным «инструментом» обучения, воспитательной деятельности учащихся при любых методах использования наглядных пособий, прежде всего в процессе демонстрации методов и приемов работы [3].
Независимые наблюдения проводятся студентами без непосредственного руководства учителя, но под его руководством и заданиями. Задачи обычно устанавливают задачу наблюдения, определяют их порядок и указывают, как должны быть представлены результаты наблюдения.
Большое значение для успеха самостоятельных наблюдений за студентами имеет их вводная инструкция по выполнению задания. В то же время учитель стремится обеспечить, чтобы учащиеся имели четкое представление о цели задания, вопросах, на которые они должны ответить, и процедуре проведения наблюдений; трудности, которые могут возникнуть в этом случае, способы их преодоления; меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.
Студенты, осваивающие дисциплины управления, состоят не только в изучении научных основ управления, но и в овладении экономическим мышлением. Бухгалтеры должны знать, как заработать средства, как правильно их распределить и контролировать расходы.
В процессе обучения управлению пригодны в первую очередь те методы, при которых студенты согласовывают свои действия с учебными материалами, включаются в изучаемые ситуации, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение.
Мы считаем, что в настоящее время ссузы недостаточно обеспечены учебной литературой по управленческим дисциплинам, отвечающей требованиям специального образования. Выпускаемая литература предназначена в основном для высших учебных заведений. Решая задачу повышения качества подготовки специалистов, преподаватели ведут большую работу по адаптации существующих учебных материалов к требованиям государственных образовательных стандартов, разработке новых.
Основная задача пособия — представить учебный материал по изучению дисциплины «Менеджмент» в доступной для студентов форме. Оно включает лекционный материал, вопросы для обсуждения по каждой теме, тесты для проверки усвоения материала, инструкционные карты практических занятий, контрольные вопросы для промежуточной аттестации.
Изучение управленческих дисциплин с использованием учебных пособий строится по определенной методической системе (рисунок 1).
Использование наглядных пособий в процессе подготовки будущих бухгалтеров по дисциплине менеджмент»
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.