Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование кругового метода для развития скоростно-силовых качеств в системе дополнительного образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для развития максимального темпа бега у детей во время круговой тренировки можно использовать бег в быстром и медленном темпе, бег с ускорением по прямой, а также бег по диагонали. Смена темпа является полезной и развивает у ребенка умение пользоваться различными мышечными усилиями во время выполнения данных двигательных действий.
Бег на короткие дистанции будет эффективным для развития умения поддержания темпа движения на протяжении определённого промежутка времени. Также развития навыка быстрого старта происходит благодаря старту с разных исходных положений, а также ускорения по сигналу.
Такие упражнения должны быть включены не только в тренировочный процесс, но и в утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, подвижные игры во время прогулки.
Чтобы развить у школьника ловкость необходимо использование более сложных упражнений, направленных на координацию. Сюда относятся применение необычных исходных положений. Например, бег с исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа. [11]
Так же можно выполнять прыжки с исходного положения, стоя находясь спиной в направлении дальнейшего движения. Изменение скорости и темпа движения помогут наиболее хорошо развить координацию ребенка.
При этом действия должны быть четкими и хорошо организованными. Возможно выполнение упражнений вместе с несколькими участниками.
Существуют так же упражнения на сохранение равновесия. К ним относятся такие упражнения, как:
— кружение на месте;
— раскачивание на качелях;
— различные виды ходьбы (на носках, на тыльной, на внутренней стороне стопы).
На выносливость школьника чаще всего влияют упражнения, которые носят циклический характер:
— ходьба;
— прыжки;
— бег;
— плавание и т. д. [16]
Происходит чередование моментов напряжения и расслабления, происходит регулировка темпа и продолжительности выполнения упражнений.
Многократное повторение упражнений способствует формированию двигательных навыков и ускоряет данный процесс. Важным является приучение детей к осмыслению цели занятия, к достижению правильности и точности выполнения упражнений. Это поможет в дальнейшем осваивать всё более сложные двигательные действия: прыжки в длину и высоту с разбега, метание и т.д.
Также стоит отметить, что существующие в ОО способы развития физических качеств детей школьного возраста ориентируются на достижение ребёнком поставленных целей.
Эта идея воплощается за счёт различных соревновательных моментов. Также происходит обучение работе в команде. Такому результату способствует внедрение элементов командных игр на занятиях физической культурой, а также на простых прогулках. [7]
Таким образом, происходит развитие коммуникативных навыков, умение быстро и точно ориентироваться в собственных действиях и действиях товарища, происходит совершенствование в умении принятия решений и достижении требуемых результатов.
Всё это возможно реализовать, только создав необходимые педагогические условия, то есть при наличии квалифицированного кадрового состава, правильно организующего занятия с детьми данный возрастной категории.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что период школьного детства является наиболее важным в формировании физически здоровой личности ребенка, готовой к дальнейшей ступени развития.
Именно в этот период закладывается фундамент общего физического здоровья, двигательной активности и скоростно-силовых качеств организма. Главное на этом этапе помочь ребенку не только поддержать существующие способности, но и дать им развитие.
Таким образом, физическое развитие детей школьного возраста и имеет ряд важных особенностей, из которых важнейшим является активное формирование и развитие физических качеств. Процесс развития скоростно-силовых качеств у старшего школьника является комплексным, сложным. [4]
В рамках круговых тренировок он подразумевает освоение всё более сложных упражнений и движений, различных видов деятельности, выполнение всё более комплексных трудовых операций. Так же хорошо развитые физические качества ребенка до семи лет являются фундаментом для дальнейшего поддержания и развития их в школе, подразумевают лёгкое овладение более сложными движениями и позволяют позже достигнуть высоких результатов в одном или нескольких видах спорта.
К основным физическим качествам, формируемым в школьном возрасте, относятся следующие показатели: скорость, выносливость, ловкость, гибкость и сила.
Использование круговых тренировок и применяемых в них игровых заданий является наилучшим путем развития скоростно-силовых качеств у школьников, при том, что у них уже имеется необходимый запас соответствующих возрасту двигательных навыков. В таких играх упражнения предполагают cложные, часто меняющиеся условия.
У ребенка имеется возможность применять полученные знания и умения участвуя в ходе физического воспитания как в игровых, так и в жизненных ситуациях.
Наиболее важными являются игры на свежем воздухе. Таким образом, ребёнок получает возможность проявления наибольшей активности, самостоятельности и инициативы в своих действиях.
Так же многократные повторения некоторых элементов при условии большого пространства способствуют прочному закреплению двигательных навыков, а также развивают физические качества соответственно возрасту ребёнка.
Таким образом, разделение средств физического воспитания по определенному ряду признаков позволяет наиболее точно учесть все нюансы организации и проведения данного вида педагогической деятельности в работе с детьми и подростками.
Использование кругового метода позволяет чередовать сложность и качество физической нагрузки, предлагаемой детям к исполнению, там самым не только поддерживая индивидуальные физические качества ребенка, но и совершенствуя их формирование.
А строгий учет используемых ранее видов деятельности позволит не повториться в применяемых упражнениях и заданиях, а так же осуществить наиболее плавный переход к усложненным действиям, что в свою очередь обеспечит наиболее гармоничное развитие физических качеств у детей и подростков в процессе физического воспитания.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.