Педагогические наблюдения показали, что на уроках физической культуры относительно хорошо представлены один компонент к физическому воспитанию – практическую деятельность. Знаниям и эмоциональному удовлетворению уделяется значительно меньше внимания. В этих условиях процесс воспитания значительно снижается. Надежда на то, что знания и эмоциональное удовлетворение возникнут у учащихся без помощи учителя, как правило, не оправдывается.
В среднем и старшем школьном возрасте у учащихся наблюдается равнодушное отношение к физической культуре (в среднем школьном возрасте таких ребят 2%, девочек 5%; старшем – соответственно, 22% и 43%). У детей старшего школьного возраста сформировано даже негативное отношение к физическим упражнениям (4% юношей и 7% девушек).
Среди причин снижения интереса к физической культуре нужно назвать следующие:
недостаточная профессиональная подготовка учителей физической культуры;
недостаточная общественная и профессиональная активность учителей и всего педагогического коллектива;
недостаточное внимание к развитию познавательного интереса к физическим упражнениям во внеурочное время;
недостатки в содержании и методике уроков физической культуры;
низкий уровень материально-технической базы школ.
Спортивные интересы детей старшего школьного возраста такие: волейбол, плавание, футбол, спортивные танцы. Интересно, что существует существенная разница в отношении к спорту между мальчиками и девочками. Так, девочки больше стремятся заниматься гимнастикой, спортивными танцами, волейболом, легкой атлетикой; мальчики – борьбой, единоборствами, футболом.
Во время анкетирования нужно было предложены мотивы разместить по рейтингу, то есть по мере важности.
У детей младшего возраста основным мотивом посещения занятий является стремление получить хорошие оценки. Это, на наш взгляд, обусловлено тем, что ученики еще не знают и не понимают значение физических упражнений, их влияния на организм. Они руководствуются стремлением добросовестно выполнять все задания учителя и за эту работу получить хорошую оценку. В среднем и старшем школьном возрасте ученики стремятся в процессе физического воспитания повысить физическую подготовленность или избежать неприятностей в связи с пропусками уроков.
Результаты анкетирования свидетельствуют, что во всех возрастных группах ученики больше информации о физической культуре получают по телевидению. У младших школьников и подростков на втором месте информации стоит учитель физической культуры. Важное место среди источников информации у детей занимают радио, газеты, книги, журналы. Дети практически не получают информации о физической культуре от родителей.
Использование игры в учебной работе со школьниками как путь активации их познавательной деятельности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.