Обучение лексической стороне речи иностранного языка проходит во взаимосвязи с обучением произведению. В данном возрасте интенсивно развивается словесно-логическая память младшего школьника в процессе активного освоения речи. Данный процесс реализуется через прослушивание и воспроизведение литературных произведений, рассказывании, общение со взрослыми и сверстниками. Главное достижение школьного возраста заключается в элементах произвольного поведения, появление личных воспоминаний является важным моментом в развитии памяти ребёнка. Относительно обучения лексике иностранного языка детей младшего школьного возраста на начальном этапе можно знакомить детей с лексическими единицами как в составе речевых образцов, так и с отдельными словами в рамках соответствующей коммуникативной ситуации. Согласно программе Ю.В. Останковой (Останкова, 2007) [20, с. 64], можно использовать следующие приёмы для тренировки нового лексического материала на младшей ступени обучения:
разбивка по парам;
подбор ассоциаций;
мнемотаблицы и мнемодорожки;
мысленное представлении предмета;
фиксация воспроизводимых слов или картинок;
разбивка слов или картинок по парам;
подбор слов-ассоциаций;
мнемотаблицы и мнемодорожки;
составление предложений;
составление рассказа;
способ классификации.
Так, к способам запоминания для данной возрастной категории относят следующие виды упражнений:
стихотворения, в которых дети могут прямо поставить себя на место действующего лица;
игровая и мыслительная деятельность с последующим запоминанием стихотворений;
игра, условием которой является запоминание и успешное выполнение ребенком взятой на себя роли;
элементы логического запоминания, которые основываются на определенных нормах изложения;
выполнение новых задач, которые требуют буквального заучивания правил;
приемы смыслового запоминания, лежащие в основе логической памяти.
Таким образом, в развитии памяти младшего школьника занимает существенное место в развитии личности самого ребенка. Процесс формирования лексического навыка на прямую зависит от возрастных особенностей развития детей и индивидуальных способностей. Формирование лексического навыка данной возрастной группы характеризуется неприятием чисто учебных тренировочных упражнений. Специфика возраста требует, чтобы речевые ситуации имели под собой реальные основания при обучении лексической стороне речи. Такой деятельностью для младшего школьника является игра, которая ещё может включать манипуляцию с игрушками, с картинками, являясь почвой для формирования соответствующих психических явлений. Одно из условий успешных занятий – частая смена видов деятельности. Данному возрасту свойственное максимальное время концентрации примерно 15 минут (Калантарян, 2017) [13, с. 29]. Это позволяет наполнять занятие разного рода деятельностью: чтением, рисованием, пением, танцами, играми с карточками, просмотром мультфильм и творческими поделками. Это элементы урока, которые сменяют друг друга.
Качественно сформированные лексические навыки, являются важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Процесс формирования лексического навыка детей младшего школьного возраста очень отличается своей спецификой. Все компоненты лексического навыка, безусловно, должны учитываться при введении лексических единиц и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи, однако данный возраст обусловливает сам процесс обучения, структуру и наполненность деятельностью.
Использование игр для тренировки нового иноязычного материала на младшей ступени обучения
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.