Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование электронных учебников как средство развития навыков самообразования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках технического обеспечения методика обучения информатике в образовательном учреждении своей целью имеет обоснование выбора технических средств для организации сопровождения учебно-воспитательного процесса, выбора учебной литературы, определения параметров оборудования типовых кабинетов информатики, изучение путей эффективного применения основных средств и современных разработок, ориентированных на образовательное учреждение [13]. Учебно-методическое обеспечение курса информатики содержит в себе учебные программы, различные методические пособия, учебники по информатике, программные средства поддержки учебно-познавательной деятельности учащихся как по предмету информатика, так и по другим предметам, на которые информатика оказывает методологическое влияние.
Однако современная ситуация в области обучения информатики характеризуется тем, что практика опережает теорию, в отличие от многих других учебных предметов. Это связано с тем, что, по причине столь быстрого развития техники в последние 10 лет, у науки информатики нет возможности настолько часто обновлять, корректировать учебные программы в общеобразовательных школах.
Несмотря на то, что курс информатики формирует у учащихся следующие навыки, знания и умения:
навыки, необходимые для грамотной постановки задач в практической деятельности с помощью компьютера;
навыки определенного описания поставленных задач, а также элементарные знания методов моделирования, умение строить базовые информационные модели решаемых задач;
знание базовых прикладных программ для общего и учебного назначения, умение их использовать в собственной учебной и практической деятельности;
навыки компетентного использования основных типов современных информационных систем, а также пакетов прикладных программ для общего или специального назначения, предназначенных для решения практических задач;
знание простых алгоритмических структур; умение применять данные знания при построении алгоритмов решения поставленных задач по информационным моделям;
умение правильно интерпретировать результаты, полученные при решении практических задач с помощью компьютера, а также применять данные результаты в практической деятельности;
понимание основных принципов устройства и функционирования компьютера, а также простейшие навыки по составлению программ для компьютера по построенным алгоритмам [12], отмечается необходимость формирования навыков самообразования учащихся именно на уроке информатики.
Одним из приоритетных направлений современного образования считается использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Во многом такая ситуация обусловлена тем, что компьютер включается в жизнь ребенка с самых ранних лет, оказывает при этом как положительное, так и отрицательное влияние на его личность, но отделить нашу жизнь от компьютера не представляется возможным, появляется необходимость уделять предмету «Информатика» все больше внимания.
Исследования отечественных и зарубежных ученых (таких, как Е.Н. Иванова, С. Пейперт, Б. Хантер, Н.П. Чудова и др.) подтверждают необходимость и целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей детей любого возраста в рамках школы [19]. Ученые отмечают развивающую роль компьютерно-игрового комплекса в начальной школе при в работе педагога с детьми, эффективность применения наглядного материала с использованием компьютерных технологий в средней и старшей школе, что способствует более продуктивному представлению, пониманию и запоминанию учебного материала. В старшей же школе, по мнению данных авторов, существует необходимость применения различных гаджетов для выполнения домашних заданий (к примеру, создать группу в соцсети и обсудить там вопрос по определенной теме занятия, оценивается ответ на вопрос, как и при традиционных способах обучения, однако особенность выполнения задания делает его интереснее), а также создания условий для развития у школьников навыка самообразования.
Под информационной технологией Репина Л.П. и Парамонова М.Ю. понимают сочетание взаимосвязанных методов, средств и способов, которые обеспечивают хранение, передачу, обработку, отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда [17]. На современном этапе развития образования методы компьютерных технологий напрямую взаимосвязаны с компьютером.
Коммуникационные технологии в образовании определяют способы, методы и средства взаимодействия личности с внешней средой, а также направления обратного процесса – влияния окружающей среды на человека. В таких коммуникациях компьютер занимает особое место. Он может обеспечивать индивидуальное, комфортное, многообразное и высокоинтеллектуальное взаимодействие между объектами коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация ребенка к жизни в информационном обществе [19].

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜