Первый довольно распространенный подход: дистанционное обучение в школе — обмен информацией между учителем и учеником (группой учащихся) с помощью электронных сетей или других средств телекоммуникаций. Ученик рассматривается как получатель некоторого информационного содержания и системы заданий для его усвоения. Результаты самостоятельной работы возвращаются учителю, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащихся и их деятельность по конструированию знаний почти не организуются.
Второй подход принципиально отличается от предыдущего. Основой дистанционного обучения в школе выступает личностная продуктивная деятельность учащихся, которая строится с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и производительность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в этом случае роль вспомогательной среды организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит в реальном времени (чат, видео связь, общие для удаленных учеников и учителя «виртуальные доски» с графикой и т.д.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты, форумы). Параллельно с созданием учащимися образовательных продуктов происходит их внутренний образовательный рост. Личностный, креативный и телекоммуникативный характер образования — основные черты дистанционного обучения этого типа. В процессе дистанционного обучения в школе предполагается наличие преподавателя и учащихся, их общение, общение между собой, а также наличие в системе учебника, необходимого комплекта средств обучения [12, с. 89].
Итак, можно сделать вывод, что дистанционное обучение в школе — это целенаправленный процесс, который включает в себя самообразование, самореализацию школьников. Дистанционное обучение по своей сути позволяет реализовать различные формы обучения, в зависимости от возможностей школьников. Развивает творчество, креативность, интеллектуальные и умственные способности учащихся. Дистанционное обучение в школе охватывает использование различных образовательных ресурсов, в том числе и Интернет — технологий.
Использование дистанционных образовательных технологий с учетом требований ФГОС СОО (ср. общее образование))
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.