Иоганн Христиан Бах, клавирные сонаты ор.5 как этап становления сонатной формы - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Иоганн Христиан Бах, клавирные сонаты ор.5 как этап становления сонатной формы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сонаты ор.5 были опубликованы в своем оригинальном виде в 1766 году. На титульном листе обозначено, что они написаны для фортепиано, а не клавира (харпсихорда). Именно И.К. Бах сыграл главную роль в развитии нового инструмента в Лондоне. Как писал Ч. Берни, именно после приезда И.К. Баха изготовители клавесинов стали переквалифицировать свое производство на пиано-форте. Именно Бах был первым, кто осуществил первое публичное исполнение на фортепиано в 1768 году.
Очевидно, И.К. Баха следует считать экспертом в области инструментов клавирного семейства и фортепиано. Именно ему отец завещал лучшие из своих инструментов, и в Лондоне он тесно взаимодействовал с фортепианными мастерами, а также пианистами, отправляя им из Лондона инструменты: он послал в Париж фортепиано для пианистки мадам Брийон, а также для дочери Д. Дидро.
Стиль И.К. Баха обозначают как космополитичный и смешанный. Разумеется, его работа в различных странах и жанрах способствовала тому, что его музыкальный язык аккумулировал в себе различные влияния, создавая уникальный сплав суровой строгости протестантизма, в лоне которого прошли его детство и юность, звуковой роскоши католического богослужения, блестящей вокальной театральности итальянской оперы, а также всех тех влияний, которых он не мог не почувствовать в Англии – в особенности музыки Г.Ф. Генделя, оратории и церемониальная придворная музыка которого продолжали звучать и после его смерти. Под руководством отца, а затем падре Мартини, И.К. Бах освоил все виды контрапункта (от строго палестриновского типа до свободного, как у отца), искусного вокального письма, а также инструментального. Особенно в последнем отразились многочисленные источники его слуховых впечатлений, и в инструментальных циклах, как в зеркале, отразились все особенности музыкальной вселенной того времени. Сквозь галантный стиль некоторых сонат внезапно прорывается совершенно иное звучание барочного типа, внутри инструментальных циклов можно обнаружить совершенно вокальные по звучанию и композиции части, а некоторые финалы обнаруживают свою явную танцевальную основу, идущую от сюит Баха-старшего. Этот стиль у И.К. Баха многие авторы называют «интернациональным».
Мы не будем касаться здесь баховских оркестровых сочинений, его владения оркестром, поскольку наша тема связана с сонатой. Но все же отметим, что количество сочиненных им симфоний и концертов довольно значительно (точно его до сих пор указать невозможно, поскольку атрибуция его сочинений не завершена), а музыкальный язык часто обнаруживает такое качество его мышления как «оркестровость», и в фортепианной фактуре явно проглядывает композиторское слышание музыки именно как оркестровой.
Это качество затем будет отмечаться в музыке Й. Гайдна (1732-1809), который был практически ровесником И.К. Баха. И хотя их пути ни разу не пересеклись, развитие их музыкальных дарований во многом шло параллельно: и тот, и другой учились по одному из самых известных в то время учебников К.Ф.Э. Баха «Опыт истинного искусства клавирной игры», оба освоили итальянскую оперу (Й. Гайдн – ученик Н. Порпоры), оба последний период своего творчества отдали Лондону, включившись в его интенсивную концертную жизнь. И оба стояли у истоков классической сонаты – жанра, определившего во многом музыкальное мышление классической эпохи.
Представления о сонатной форме в теории времен И.К. Баха

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜