Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Интерактивные методы обучения как средство развития познавательной деятельности обучающихся 8-х классов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нам всем нравится веселиться, а дети очень азартные и всегда готовы принять участие в этом процессе. Благодаря игровой технике можно решить многие важные проблемы, а именно заинтересованность детей, повысить их самооценку и позволить им проявить себя. Для подростков более характерны игры, которые заставляют их чувствовать себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают как свои победы, так и их отсутствие.
  Речь не идет о неудаче в игре, потому что каждый ее участник работает благодаря своим способностям, иногда благодаря командной работе он достигает максимального результата.
Игры – упражнения могут проводиться как на уроках, так и после школьной воспитательной работы. Обычно для улучшения когнитивных способностей, учащихся требуется 10-15 минут. Это различные викторины, кроссворды, пазлы, шарады, ботанические и зоологические лото, объяснения пословиц и поговорки о растениях и животных (Баранов С.П., 1981).
  Когда необходимо решать сложные проблемы вместе, работа в малых группах дает хорошие результаты. Есть несколько условий для эффективной организации такой работы. Прежде всего, ученики должны обладать знаниями и навыками для выполнения задания. Необходимо подключить учеников к группам от трех до пяти человек. Все члены группы должны хорошо видеть друг друга. В каждой группе ученик играет определенную роль, которую учитель выбирает для него (докладчик, секретарь, посредник, оратор). Каждая группа должна получить одно конкретное задание и четкие инструкции по его выполнению. Групповое вознаграждение за усилия требуется для укрепления этого метода работы среди учеников.
  Хорошие результаты достигаются при работе в парах, в группах, как на классе, так и на доске, где более слабый ученик чувствует поддержку друга. Преимущество этой работы состоит в том, что все дети имеют возможность выразить себя, обменяться идеями со своим партнером, а затем прочитать их всему классу. Кроме того, все вовлечены в работу. Примером такой работы может быть текстовое обсуждение, интервью с партнером, анализ письменной работы партнера, подготовка классных вопросов или ответы на вопросы учителя и т. д.
Вы можете организовать групповое взаимодействие на каждом этапе урока посредством обсуждения в классе. Ученики проявляют наибольшую активность, если здесь используется элемент игры: «судебное заседание» – дискуссия, имитирующая процесс (слушание), встреча группы экспертов и ролевые игры.
Чтобы проверить объем и глубину знаний, активно вовлекая учеников в обсуждение или проблемы, методом Карусели очень эффективен. Технология этого мероприятия состоит в том, чтобы поместить детей в два круга (внутренний и внешний), и представители этих сред обсуждают проблемы. Внутреннее кольцо – это ученики, которые сидят неподвижно, а внутреннее кольцо меняется каждые 30 секунд. Ученики заранее готовят вопросы, которые пишут на маленьких листочках бумаги (название указано на обороте). Во время работы ученики задают вопросы, а в случае правильного ответа ученик получает карточку от автора. В итоге карты подсчитываются и определяется победитель мини-игры.
Учение с увлечением – это активные формы уроков. Вот некоторые из них:
Уроки – путешествия – это могут быть уроки закрепления, обобщения знаний, а могут и раскрываться новые знания. 
Уроки – смотр знаний. На этих уроках развиваются умения коллективной работы, любознательность, творческие способности. 
Урок – праздник. «Прощание с ботаникой». (Верзилин Н. М.,1983)
Интегрированные уроки. Цель их с различных сторон раскрыть тему, углубить её понятия и экономия времени. Такие уроки можно проводить с учителями физики, геометрии, географии, литературы и др.
ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования
2.1 Активизация познавательной деятельности учащихся

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜