Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Интерактивные методы обучения как средство развития познавательной деятельности обучающихся 8-х классов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нам всем нравится веселиться, а дети очень азартные и всегда готовы принять участие в этом процессе. Благодаря игровой технике можно решить многие важные проблемы, а именно заинтересованность детей, повысить их самооценку и позволить им проявить себя. Для подростков более характерны игры, которые заставляют их чувствовать себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают как свои победы, так и их отсутствие.
  Речь не идет о неудаче в игре, потому что каждый ее участник работает благодаря своим способностям, иногда благодаря командной работе он достигает максимального результата.
Игры — упражнения могут проводиться как на уроках, так и после школьной воспитательной работы. Обычно для улучшения когнитивных способностей, учащихся требуется 10-15 минут. Это различные викторины, кроссворды, пазлы, шарады, ботанические и зоологические лото, объяснения пословиц и поговорки о растениях и животных (Баранов С.П., 1981).
  Когда необходимо решать сложные проблемы вместе, работа в малых группах дает хорошие результаты. Есть несколько условий для эффективной организации такой работы. Прежде всего, ученики должны обладать знаниями и навыками для выполнения задания. Необходимо подключить учеников к группам от трех до пяти человек. Все члены группы должны хорошо видеть друг друга. В каждой группе ученик играет определенную роль, которую учитель выбирает для него (докладчик, секретарь, посредник, оратор). Каждая группа должна получить одно конкретное задание и четкие инструкции по его выполнению. Групповое вознаграждение за усилия требуется для укрепления этого метода работы среди учеников.
  Хорошие результаты достигаются при работе в парах, в группах, как на классе, так и на доске, где более слабый ученик чувствует поддержку друга. Преимущество этой работы состоит в том, что все дети имеют возможность выразить себя, обменяться идеями со своим партнером, а затем прочитать их всему классу. Кроме того, все вовлечены в работу. Примером такой работы может быть текстовое обсуждение, интервью с партнером, анализ письменной работы партнера, подготовка классных вопросов или ответы на вопросы учителя и т. д.
Вы можете организовать групповое взаимодействие на каждом этапе урока посредством обсуждения в классе. Ученики проявляют наибольшую активность, если здесь используется элемент игры: «судебное заседание» — дискуссия, имитирующая процесс (слушание), встреча группы экспертов и ролевые игры.
Чтобы проверить объем и глубину знаний, активно вовлекая учеников в обсуждение или проблемы, методом Карусели очень эффективен. Технология этого мероприятия состоит в том, чтобы поместить детей в два круга (внутренний и внешний), и представители этих сред обсуждают проблемы. Внутреннее кольцо — это ученики, которые сидят неподвижно, а внутреннее кольцо меняется каждые 30 секунд. Ученики заранее готовят вопросы, которые пишут на маленьких листочках бумаги (название указано на обороте). Во время работы ученики задают вопросы, а в случае правильного ответа ученик получает карточку от автора. В итоге карты подсчитываются и определяется победитель мини-игры.
Учение с увлечением – это активные формы уроков. Вот некоторые из них:
Уроки — путешествия – это могут быть уроки закрепления, обобщения знаний, а могут и раскрываться новые знания. 
Уроки – смотр знаний. На этих уроках развиваются умения коллективной работы, любознательность, творческие способности. 
Урок – праздник. «Прощание с ботаникой». (Верзилин Н. М.,1983)
Интегрированные уроки. Цель их с различных сторон раскрыть тему, углубить её понятия и экономия времени. Такие уроки можно проводить с учителями физики, геометрии, географии, литературы и др.
ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования
2.1 Активизация познавательной деятельности учащихся

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.