Инновационные технологии коррекционно-педагогической работы с детьми инвалидами, имеющими сенсорные нарушения - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Инновационные технологии коррекционно-педагогической работы с детьми инвалидами, имеющими сенсорные нарушения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Монтессори придавала огромное значение в развитии речи ребенка, зрелости органов восприятия и сенсоматорики. Большой выбор материала для этого: штриховка, рисование форм, складывание мозаики, выкалывание и другие материалы. Сначала ребенок учится писать, обводя шершавые буквы (ведь выражать собственные мысли проще, чем понимать чужие), а уж затем – читать. [6, №1]
Два огромных мира, внешний и внутренний, существует у предмета. Детям дается возможность добывать информацию непосредственно из ощущений, подключая все органы чувств.
Они опытным путем познают их свойства: проводят опыты с разными веществами и предметами. Учитель рассказывает о первоосновах мира (земле, воде, огне, воздухе) через изучение конкретных тел и веществ, изучаются растения, животные и человек, их строение, развитие и размножение.
Обучающийся самостоятельно без помощи взрослого может делать посильную работу, обслуживать себя, помогать другим: мыть чашки, чистить ботинки, заплетать косичку, прибивать гвозди, стирать белье, утюжить, отвинчивать гайки, нанизывать бусы, работать с цветами, фруктами, семенами, тем самым ребенок приобретает опыт. Ему приятно осознавать, что он уже многое может делать сам, что у него многое получается и это осознание живет у него внутри, таким образом, идет не просто подготовка к школе, идет подготовка к жизни.
Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среде. М. Монтессори заметила, что в разные периоды детства ребенок особенно концентрируется на определенных занятиях, воспринимает мир с особой интенсивностью. Она называла эти периоды сензитивными. Учитывая сензитивные фазы, учитель наполняет окружающую ребенка среду определенными дидактическими материалами.[18, с. 336]
Важную роль в развитии самостоятельности играет возможность самоконтроля. Ребенку нужно дать возможность самому контролировать и исправлять свои ошибки. Педагогу нужно познакомить ребенка со способами самоконтроля, учить замечать свои ошибки.
С целью воспитания у детей привычки к взаимопомощи формируются разновозрастные группы. Это полезно для социального и интеллектуального развития, как младших, так и старших детей. Младшие могут попросить помощи у старших, а старшие, помогая и отвечая на вопросы, сами лучше понимают суть дела. Дети общаются не только со сверстниками, а учатся устанавливать доброжелательные отношения и с младшими, и со старшими детьми. [10, № 3(26)]
Умение самостоятельно делать выбор, принимать решение – одно из важных социальных качеств. Это умение не приходит само собой, а приобретается постепенно путем тренировок.
И так, Монтессори – педагогика, является альтернативной системой воспитания и образования детей, это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде
Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей
Нормальное эстетическое развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие, а восприятие явлений и предметов окружающего мира начинается с познания.[9, № 3]
Формирование представлений и развитие восприятия ребенком внешних свойств и качеств, предметов: цвета, формы, положению в пространстве, запахе, величине, вкусе и так далее, это и есть сенсорное воспитание.
Развитие восприятия и ощущения происходит успешнее в условиях целенаправленной, содержательной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Это не только создает благоприятные условия для развития ощущения и восприятия, но вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками на листе бумаги. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем возрасте.
Сенсорный опыт ребенка обогащается посредством осязания, мышечного чувства, зрения. Ребенка обучают различать величину, форму и цвет предмета через дидактические игры.
Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правил, дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для эстетического воспитания детей.
Дидактические игры позволяют развивать его восприятие, чувственность и тактильные ощущения.
Виды дидактических игр: музыкальные; настольно – печатные; словесные; игры – забавы.
Для дидактических игр обязательным элементом является: выделение игровых задач, отражение учебного материала, подведение итогов, действия играющих и наличие правил.[8, № 6 с. 22]
Вывод по первой главе: в развитии и формировании личности ребенка имеют значение многообразные виды художественно – творческой деятельности: создание различных конструкций из природных материалов, рисование, вырезание из бумаги, аппликация, лепка.
Важным условием сенсорного развития детей является осуществление его в процессе содержательной деятельности детей, именно в условиях содержательной, результативной деятельности складывается возможность сделать особенности, отношения, свойства, предметом внимания детей, предметом освоения.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜