Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование открытых информационных систем, призванных использовать весь массив информации, имеющейся в настоящее время в распоряжении общества в конкретной его области, позволяет совершенствовать механизмы управления социальной структурой, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает благосостояние его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды для общества, обеспечивающей развитие творческого потенциала личности [3, c. 154].
Одним из приоритетных направлений в процессе информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение новых информационных технологий в систему образования. Это позволит:
совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также сетей связи;
совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности студента в современных условиях информатизации общества;
создание методических учебно-методических комплексов, направленных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося для формирования умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-образовательную, экспериментально-исследовательскую деятельность, различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
создание и использование компьютерных систем тестирования, диагностики, мониторинга и оценки.
Интенсивное развитие процесса информатизации образования обуславливает расширение сферы применения современных информационных технологий. В настоящее время уже вполне можно выделить успешно и активно развивающиеся направления использования современных информационных технологий в образовании:
реализация возможностей образовательного программного обеспечения (проблемно-ориентированного, объектно-ориентированного, объектно-ориентированного) как средства обучения, объекта изучения, средства контроля, средства связи, средства обработки информации.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт применения современных информационных технологий, реализация вышеуказанных возможностей позволяет обеспечить [10, c. 69]:
— предоставление учащемуся инструмента для исследования, конструирования, формализации знаний об объективном мире и в то же время активного компонента объективного мира, инструмента для измерения, отображения и воздействия на объективный мир;
— расширение сферы самостоятельной деятельности студентов за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательская, учебно-игровая, а также информационно-познавательная деятельность, а также деятельность по обработке информации, в частности аудиовизуальная), в том числе индивидуальной, на каждом рабочем месте, в группе, коллективе;
индивидуализация и дифференциация учебного процесса за счет реализации возможностей интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности и организационных форм обучения;
вооружить обучающегося стратегией овладения учебным материалом или решения задач определенного класса через реализацию возможностей;
формирование информационной культуры, составляющих культуру личности, члена информационного общества, посредством осуществления информационно-образовательной деятельности, работы с объектно-ориентированным программным обеспечением;
повышение учебной мотивации обусловлено компьютерной визуализацией изучаемых объектов, явлений, управлением изучаемыми объектами, ситуациями, возможностью самостоятельного выбора форм и методов обучения, перемежающихся игровыми ситуациями.
Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей современных информационных технологий в учебном процессе приводит не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к появлению новых методов обучения. Пригодность технических средств обучения и контроля к использованию на занятиях по иностранному языку определяется следующими критериями [3, c. 157]:
во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности образовательного процесса,
во-вторых, обеспечить немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого студента;
в-третьих, повысить сознательность и интерес к изучению языка,
в-четвертых, обеспечить оперативную обратную связь и оперативный контроль за действиями всех обучаемых,
в-пятых, иметь возможность быстро вводить ответы без длительного кодирования и шифрования.
Использование компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. Компьютерное обучение усваивает гораздо больший объем материала, чем это делалось одновременно в контексте традиционного обучения. Кроме того, материал лучше усваивается при использовании компьютера. Компьютер также обеспечивает комплексный (текущий, этапный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учеником и преподавателем [10, c. 72].
При использовании компьютера для контроля качества знаний студентов достигается большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить время обучения, так как знания всех учащихся проверяются одновременно. Это позволяет преподавателю уделять больше внимания творческим аспектам работы со студентами. Еще одним преимуществом компьютера является возможность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализ статистических данных (количество ошибок, правильных / неправильных ответов, просьб о помощи, время, затраченное на выполнение отдельных заданий и т.д.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у студентов [3, c. 159].
Компьютеры создают благоприятные возможности для организации самостоятельной работы студентов на уроках английского языка. Студенты могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Более того, компьютер является самым терпеливым учителем, способным повторять любые задания по желанию, добиваясь правильного ответа и, в конечном счете, отрабатывая навыки автоматизации.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.