Таким образом, компьютерные технологии имеют возможности, которые могут способствовать обеспечению первоначального становления личности ребенка, создать условия для усвоения в полном объеме знаний и умений, выявить и развить у школьника способности и умения формировать желание учиться. Используя основные функции и свойства компьютерных технологий на занятиях по английскому языку при ДО в школе, педагог имеет возможность наблюдать и фиксировать у школьников осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, самостоятельный поиск информации и интерес к пополнению недостающих знаний. Так, оперируя результатами данных наблюдений, педагог может спроектировать собственную деятельность по управлению и развитию творческого отношения учащихся к учебному процессу, может анализировать причины ошибок и обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности.
Специфика обучения детей среднего школьного возраста.
В методике обучения в школе выделяют следующие цели обучения: практическая, воспитательная, образовательная и развивающая цель. Воспитательная цель «формирует у учащихся мировоззрение, идейной убеждённости, патриотизма, нравственности, ответственности за себя и происходящее вокруг, а также эстетическое и духовное развитие личности» [21, с. 12]. Образовательная предполагает «приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным; удовлетворении личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности».
Подходы и методы, направленные на возрастные особенности учащихся, способствуют повышению эффективности обучения английскому языку в школе. Процесс обучения в школе, в зависимости от стадий развития ребенка, делится на три основных этапа:
Начальная школа, которая охватывает младший школьный возраст. На данном этапе протекает базовое обучение, привыкание к новой социальной роли.
Средняя школа, которая охватывает младший подростковый возраст. На данном этапе протекает активное общение ребёнка, и отстаивание своей социальной позиции. Считается непредсказуемым и наиболее трудным этапом развития данная возрастная группа, так как приходится на начальную стадию физического созревания. Этот период характеризуется для школьников большой физической и умственной дистанцией в нравственном и социальном развитии.
Средний этап изучения английскому языку в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников. К началу обучения в основной школе у школьников сформированы общие и специальные учебные умения, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения, что необходимо для изучения английского языка как учебного предмета. Речевые потребности учащихся 5-9-х классов существенно выше и разнообразней. Данный факт определяет необходимость постоянного повторения уже достигнутого уровня знаний.
Средние классы являются периодом бурного развития учащихся. В психологическом развитии школьников раннего подросткового возраста также наблюдаются очевидные изменения, которые проявляются в стремлении к самостоятельности и самоутверждению, в формировании избирательно-познавательного интереса, в негативном отношении к прямым требованиям со стороны учителя, в острой реакции на нарушение учителем нейтрального стиля общения. Преодоление возникающих трудностей требует от педагога терпения, педагогического такта и методического мастерства. Данные процессы находят отражение в методике обучения английскому языку на данном этапе следующим образом [15, с. 31]:
усиливается значимость принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения;
возрастает роль опоры на вербальную (ситуация, контекст) и зрительную наглядность (документальные фото- и видеоматериалы, коллажи, таблицы, диаграммы) в процессе обучения;
усиливается роль регулярного повторения, обобщения и систематизации ранее изученного языкового и речевого материала;
уменьшается длительность устного опережения при введении новых языковых явлений;
достигается баланс между коммуникативными умениями в устной речи, чтении и письме, усиливается взаимосвязь между ними;
создаются благоприятные условия для формирования самоконтроля и самооценки в деятельности учащихся, в том числе и через такие технологии, как портфель ученика;
большее значение приобретает использование современных педагогических и информационных технологий обучения английскому языку, таких, как обучение на разных уровнях, проектная методика, обучение в сотрудничестве и др.
Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по английскому языку в системе доп. образования детей
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.