Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Она означает, что поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, не подлежат ограничениям. В рамках законодательных инициатив в области спорта формируется следующая взаимосвязь общественного мнения и работы органов власти – рис. 1.2 [16]. Основной массив источников нормативно-правового регулирования отношений в сфере спорта в данный период составляют акты органов государственного управления. Наряду с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ в систему нормативно-правовых актов в области физической культуры и спорта входят подзаконные акты органов государственной власти. К ним относятся Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ[8,с.410].

Рис. 1.2. Формирование законодательных инициатив на основе связей с общественностью в области спорта [30, с.81]
Компетенция отдельных органов (в том числе и нормотворческая) может быть закреплена в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ. Так, например, ст. 7 Основ законодательства о спорте 1993 года устанавливалась компетенция государственных органов управления физической культурой и спортом в РФ. В Законе о спорте 1999 года закреплялась компетенция федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта (п. 1 ст. 6) и компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ в данной области (п. 2 ст. 6) [1]. Также, в отдельных статьях закона была предусмотрена компетенция Правительства России по принятию следующих нормативных правовых актов:
– Федеральные программы развития физической культуры и спорта [2, 4];
– Положение об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта (п. 4 ст. 8);
– Положение о спортивном паспорте (п. 4 ст. 23.1);
– Перечень должностей работников спортивных организаций;
– Положение о порядке присвоения работникам физкультурно-спортивных организаций квалификационных категорий (п. 2 ст. 27).
Среди указанных актов, наибольший интерес в настоящее время представляет Федеральная целевая программа (ФЦП) развития физической культуры и спорта (ФКиС) [2]. Она представляет уникальное по юридической природе явление. Уникальность состоит в том, что она является комплексным правовым актом. В ее содержании одновременно присутствуют нормативные, индивидуально-конкретные и интерпретационные правовые предписания.
Действующий Закон о спорте 2007 года содержит положения, устанавливающие нормотворческую компетенцию уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти [1]. Например, в соответствии с п. 8 ст. 22 им утверждаются Положение о Единой всероссийской спортивной классификации; Положение о спортивных судьях. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры, и спорта является – Министерство спорта, туризма и молодежной политики (см.: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти») [24,с.102].
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых данным федеральным органом исполнительной власти закреплен в п. 5.2 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 года № 408. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области спорта специально закрепляются в региональных законах о спорте [5, с.106].
В действующем Законе о спорте устанавливается, что по вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему закону (п. 3 ст. 4). Кроме того, законом устанавливаются полномочия (ст. 9) и права (ст. 9.1) органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения Москве и СанктПетербурге предусмотрено, что их полномочия в области физической культуры и спорта устанавливаются законами данных городов [26,с.79].
Роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта может выражаться в организационно-методическом обеспечении деятельности муниципальных спортивных учреждений в части решения спортивных задач (в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре спорте в Российской Федерации») [1].
Речь идет: о реализации в муниципальных спортивных учреждениях программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки; об участии муниципальных спортивных учреждений в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий муниципального уровня (в том числе в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; о подготовке спортивного резерва для сборных команд муниципального образования и субъекта Российской Федерации.
Итак, законодательство о физической культуре и спорте имеет достаточно четкую структуру и предусматривате основные вопросы регулирования данной отрасли. В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 мая 2016 года № Пр-905 осуществляется разработка проекта Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года [4]. Можно ожидать, что в основу проекта Концепции будут положены новые механизмы, обеспечивающие поступательное развитие детского и молодежного спорта.

Picture of Diplom777
Diplom777