Существует более сорока определений этого явления. Но самой распространенной является такое: «Общественное мнение — это совокупность взглядов индивидов относительно определенной проблемы» или «понятие, описывающее едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений». Г. Бойл в свое время сказал, что «общественное мнение — это не название чего-то одного, а классификация определенного количества чего-то».
Специалисты по паблик рилейшнз и Имиджмейкинг, в чьи обязанности входит исследование и последующая работа с общественным мнением, в основном интересуются такими ее характеристиками:
направленностью мысли (указывает на оценочное качество, сообщает о состоянии ее настроенности)
интенсивностью мнения (показатель того, какой силы набирает мнение людей, независимо от того, на что она направлена)
стабильностью мнения (продолжительность времени, в течение которого значительная часть опрашиваемых лиц неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств)
информационной насыщенностью (каким объемом знаний по проблеме обладает общественность)
социальной поддержкой (уровень, к которому люди уверены, что их мнения разделяются) [2, с. 110-112].
Для глубинного исследования влияния на общественное мнение надо выяснить психологические механизмы этого процесса. Пиар менеджеры пришли к выводу, что имидж, ав нашем случае информация, формирует его и влияет на него, вызывает у аудитории реакцию в виде мысли. Мнение является выражением установки. Существует общее предположение, что установка — это устойчивая склонность человека воспринимать определенным образом объект, проблему, информацию и тому подобное. Вместе с тем, последние научные исследования позволяют делать выводы, скорее всего, установки являются оценками, которые дают люди конкретным вопросам, которые выходили из своих ориентаций.
Ориентации — это восприятие лицом проблем, которые его окружают, а также знания мнения других людей о тех же проблемах. Когда ориентации на одни и те же проблемы совпадают у нескольких лиц, то это означает, что эти лица находятся в состоянии коориентации. Коориентация предусматривает внутриличностные совпадения и межличностные элементы коммуникативных действий.
Индивидуальные ориентации каждого человека, стали базой для установки, имеют определенную обусловленность и формируются в каждой личности на неповторимых основах, исходя из конкретных особенностей, окружения и обстоятельств жизни. По В. Королькову, важнейшими факторами, влияющими на формирование этих индивидуальных ориентаций — есть культурные, личностные, образовательные, семейные, религиозные, социально-классовые, национальные и расовые. Учет этих факторов помогает существенно влиять на установки. В общем плане эти установки разделяются на положительные, отрицательные и нейтральные (в случае полного их отсутствия).
Известный исследователь Л.Фестингер, автор так называемой теории «когнитивного диссонанса», утверждает, что люди склонны не проявлять интерес к информации, полностью не соответствует их собственному мнению или диссонирует с ней, наоборот, искать дополнительную информацию, которая соответствует их собственным установкам или созвучна с ними. Для того, чтобы достичь успеха, прежде всего предлагается устранить такой диссонанс [1, с. 200]. Эта теория доказывает, что люди, на установки которых можно легко влиять, — это те, кто не определился, то есть голос, колеблется. Использование этой теории помогает произвести впечатление на аудиторию и достичь максимального воздействия.
Влиять можно и не совсем честными методами. Например, манипулированием. Именно оно является любимым средством в современном мире, потому что СМИ показали себя мощной политической силой. Они могут либо отвергнуть аудиторию на несколько десятилетий назад, или наоборот, вывести на свет в конце тоннеля. В текстах лекций «Массы» профессор В. Резун выделяет так называемый манипуляционный влияние: «Не каждое вмешательство в психику и человеческое сознание надо называть манипуляцией или манипуляционным влиянием. И не любое воздействие следует рассматривать как манипуляцию. Основой, на которой надо отличать манипуляцию от других видов влияния, является способность адресата воздействия контролировать этот процесс, принимать в нем участие и осознавать его. Манипуляционный влияние является неконтролируемый, пассивный, неосознанный, Еще одним методом воздействия является убеждение. Это органическое единство результатов познания действительности и эмоционально-оценочного отношения к ней. Под действием убеждения формируется определенный идеал, образ, согласно которому лицо выверяют свое мнение и характер поведения. Идеал, является синтезом всего лучшего в жизни, отражает тенденции его развития.
Далее идет массовая коммуникация, которая вобрала в себя и рекламу, и пропаганду. Со временем массовая коммуникация постепенно начала вытеснять другие факторы. Это связано с заменой психологической ориентации человека. Если раньше она была направлена вглубь себя, то сейчас ориентируется на внешние события.
Литературная коммуникация — это наиболее устойчивое вид воздействия, что в течение времени не утратил своих позиций и, наоборот, все активнее завоевывает новые и новые позиции. Коммуникация рекламы, которая в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия заполонила наше сознание, дополнилась такими понятиями как имидж или бренд. Такая резкая и массовая атака на население вызвала лишь волну негативных эмоций. И, собственно, ПР, который обычно воспринимается как наука об управлении общественным сознанием, но в нашем случае паблик рилейшнз является цепью, связывающей имиджмейкерство (построение имиджа как таковую) и работу средств массовой коммуникации.
Имидж организации как функция руководителя
- Diplom777
- Теория управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777