При формировании имиджа учесть все перечисленные характеристики практически невозможно, поэтому обычно выделяют некоторые характеристики, которые наиболее привлекают в образе данной деятельности классного руководителя и уже на их основе формируют и «раскручивают» имидж. Иногда компания выбирает что-то одно (например, качество деятельности, корпоративную культуру или личность руководителя). Наиболее эффективным является вариант, когда за основу имиджа компания может представить несколько из указанных характеристик [18].
Формирование имиджа классного руководителя, публичной персоны, мероприятия или бренда становится основой деятельности, позволяющей нужным образом позиционировать продукт, личность или акцию в сознании общественности.
Главной целью имиджа является формирование определённого отношения со стороны общества, поддержка лояльности, выделение объекта как в визуальном, так и в ассоциативном плане. Упоминание бренда или демонстрация его логотипа, должна вызывать у аудитории особый образ, конкретные ассоциации и желание сделать свой выбор в пользу этого бренда [6].
В ходе работы над формированием имиджа активно используются разные средства массовой коммуникации и средства психологического влияния. К их числу относятся:
PR мероприятия;
управление репутацией деятельности классного руководителя в online (интернет) и offline (реальной) среде;
пропаганда в СМИ;
фирменный стиль деятельности классного руководителя;
продвижение деятельности классного руководителя в социальных сетях;
интернет-маркетинг и т.п.;
методы имиджевой рекламы.
Выделяют несколько подходов к формированию имиджа, предложенные западными и российскими специалистами [20]. В большинстве, все разработанные технологии основываются на схожих направлениях и методах, которые реализуются в несколько этапов в определённом порядке:
Изучение объекта, для которого разрабатывается имидж: выявление конкурентных преимуществ, индивидуальных особенностей, достоинств, а также возможных недостатков и т.д.
Определение начальных условий – целей и задач формирования имиджа. Составление списка требований и пожеланий, которым должен соответствовать образ.
Выявление качеств, которые в будущем будут продвигаться активнее всего. Т.к. имидж может быть не только позитивным, но также и эпатажным, скандальным и т.д., PR-специалисты выделяют наиболее важные характеристики, которые нужно донести до целевой аудитории. Например, надёжность деятельности классного руководителя, качество продукции, уникальность личности и т.п.
Визуализация образа – составление ряда внешних свойств, нужных для успешного создания имиджа, корректировка визуальных факторов в соответствии с маркетинговыми и психологическими положениями и рекомендациями.
Определение типа и особенностей взаимодействия с аудиторией – публичные обращения и выступления, ведение страниц в социальных сетях и т.п.; их специфика, тональность, вплоть до жестикуляции и мимики, эмоциональный посыл.
Создание и распространение материалов для формирования имиджа – статьи в СМИ, аудиозаписи, рекламные видео ролики, новостная «лента», и другое.
В качестве инструмента для формирования имиджа классного руководителя может выступать практически всё, что способно влиять на внешнюю и внутреннюю аудитории классного руководителя, при условии, что такое влияние поддаётся прогнозированию и регулированию со стороны руководящего состава деятельности классного руководителя в целях достижения необходимого впечатления.
На протяжении всего периода реализации имиджевой политики необходимо проводить постоянный анализ ситуации, отслеживать результаты, при необходимости внося коррективы в используемые методы и средства.
Имидж классного руководителя в современной школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.