В основу проблемно-дискуссионной игры положена воображаемая ситуация, которая якобы случилась в прошлом. Сценария в такой игре нет, а обсуждение строится вокруг важного вопроса. Игра основана на споре участников, роль же учителя сведена к минимуму. Участники решают проблему с позиции своего «героя», но результат этого решения заранее не известен. В такой игре важно участие каждого обучающегося.
Промежуточный тип игры – деловая игра с элементами ретроспективности. Такая игра сочетает в себе разных участников. Ситуация может быть смоделирована лишь частично. Такие уроки применяются, когда из-за нехватки времени невозможно поставить полную реконструкцию прошлого.
Не ролевые игры воссоздают исторические ситуации. К таким играм можно отнести: конкурсные игры, маршрутные игры.
Конкурсные игры искусственно создают историческую ситуацию. Учитель в такой игре проверяет знания учащихся на основе конкурсов. А обучающиеся углубляют и расширяют свои знания о прошлом. Такой игре присущ соревновательный дух.
В маршрутных играх ученики переносятся в прошлое и «путешествуют» в нем по определенному маршруту. Они прокладывают свой маршрут, придумывают где будут останавливаться, беседы с людьми из прошлого.
Тренинговые игры — это игры с четкими внешними правилами. К ним можно отнести: настольные игры, игры на основе алгоритма, игры на основе тренинга и другие.
Но это не единственная классификация исторических игр. Арапова Г.З. в своей статье выделяет пять групп игр, которые развивают интеллект и познавательную активность учащихся:
I группа – предметные игры, манипуляции с игрушками и предметами.
II группа – творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
III группа – игры с готовыми правилами, дидактические. Используются как средство развития познавательной активности учащихся.
IV группа – игры трудовые, технические, конструкторские. Учащиеся осваивают процесс созидания, учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой работы, проявлять смекалку в решении творческих задач.
V группа – интеллектуальные игры, игры-упражнения, тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основаны на соревновании, показывают путем сравнения уровень подготовки учеников, тренированности, показывают пути самосовершенствования.
Борзова Л.П. дает несколько иную классификацию. По ее мнению, игры делятся следующим образом: с правилами, ролевые и комплексные. Она же дает другую классификацию игр, по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: для изучения нового материала, для закрепления учебного материала, для обобщения, для проверки знаний, релаксационные игры.
Перечисленные классификации не являются исчерпывающими. Таким образом, можно сделать вывод, что существует огромное количество классификаций. Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.
Игровые технологии обучения
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.