Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Игровые технологии на занятиях по развитию речи в детском саду

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Содержательно-операционный компонент игры заключается в изучении содержания учебных материалов, их умении полагаться на имеющиеся знания и методы работы. Действие игры характеризуется сознательной целью, на которую оно направлено. Операция определяется не только целью, но и фактическими объективными условиями — системой ориентиров (приблизительной основой действия). Теория постепенного создания умственных действий (П. Ю. Гальперин, Н. Ф. Талызина) утверждает, что при выполнении любых умственных действий человек опирается на определенную систему ориентиров. Примерная основа действия (ООД), в зависимости от характера деятельности, может быть дана в виде алгоритма эвристической схемы. Опыт преподавателей и эксперимент показали, что такие схемы и алгоритмы легко усваиваются и используются учащимися в своей работе. Примером OOД является алгоритм действий для капитана, штурмана и т. д., в играх с путешествиями. В основном и оперативном процессе выполняются аналитические и синтетические действия, а их корректировка основывается на сравнении полученного результата и цели. [11, c.211]
Ценностно-волевой обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной деятельности, включая внимание, придавая эмоциональную окраску игры в форме переживаний. Этот компонент игры направлен на развитие личностной ориентации как особого вида социокультурного опыта, развитие которого основано на эмоциональном и аксиологическом отношении к миру.
Элемент оценки игры обеспечивает сравнение результатов игровой активности с целью игры и оценку их достижимости. Содержание элемента оценки заключается в систематическом получении информации о ходе познавательной деятельности. Элемент оценки обеспечивает независимое управление игровым процессом и является отражением его собственной деятельности.
Все рассматриваемые компоненты игры находятся в тесной взаимосвязи, их нельзя отделить друг от друга, все они определяют технологическую структуру игровых технологий. Выделенные компоненты игровой технологии включают в себя множество структурных элементов: задачи, правила игры, ситуации в игре, сюжет, игровые действия, счет.
Среди форм обучения такие формы, как анализ конкретных производственных ситуаций или ситуационных задач, ролевые игры, деловые игры, инциденты, анализ входящей почты и т. д. получили наубольшее признание. Они являются наиболее узнаваемыми и широко распространенными, и их общая характеристика заключается в том, что цели обучения достигаются общими действиями участников, организованные преподавателем как диалог общения. Последний дает возможность обмениваться точками зрения, задавать вопросы, координировать или устанавливать позиции и участвовать в общей дискуссии. Личное взаимодействие с партнерами по общению опосредует взаимодействие с понятным содержанием обучения, представленным в имитационной модели. Другими словами, нужно активно «подходить» к предмету познания или, точнее, опосредовать деятельность в диалогическом общении, обсуждении и выработке коллективного решения. [2, c.41]
С психологической точки зрения очень важно, чтобы мотивация к действию исходила из ситуации или от партнера по игре, а не от учителя, который не вмешивается в ход хорошо подготовленной игры, выступает только в качестве арбитра. Чем меньше учитель вмешивается в игру, тем больше появляется признаков самоорганизации и саморегуляции, а также более высокой образовательной ценности игры. Игра представляет собой инструмент для коллективного анализа модели, требующий совместных усилий участников и обмена информацией на соответствующем языке подражания.
  Предметом игры является имитация в изучении конкретных условий и динамики, а также деятельности и взаимоотношений людей, вовлеченных в нее, иными словами, реконструкция или моделирование двух реалий — производственных процессов и структуры профессиональной деятельности специалистов. Обучающая игра служит «инструментом» теоретического развития и практического мышления специалиста — умением анализировать сложные условия производства, формулировать и решать новые профессиональные задачи для ребенка. Это достигается путем организации взаимодействия участников игры с понятным содержанием профессиональной деятельности, которое конструктивно определяется в игре как система проблемных заданий или конкретных производственных ситуаций.
  Образовательная игра отличается от традиционных методов обучения, ее образовательные возможности основаны на том факте, что основные движения профессиональной деятельности и профессионального мышления воссоздаются в игре на основе материала, созданного участниками учебных ситуаций, которые динамически генерируются и решаются совместными усилиями.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.