Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Игровые технологии как средство развития творческих способностей младшего школьника

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с ФГОС НОО развитие ребенка осуществляется не только в учебной деятельности, а еще ив игре. Во главу угла становится индивидуальный подход к ребенку и игра, в которой сохраняются самоценностьдетства и сама природа младшего школьника. Так же во ФГОС НОО указывается, что «использование разнообразных игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных уроков к развивающей игровой деятельности». Педагогу лишь остается использовать естественную потребность детей в игре, вовлекая их в более сложные и творческие формы игровой активности, стимулируя развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
Таким образом, выбранная тема «Игровые технологии как средство развития творческих способностей младшего школьника» на сегодня является актуальной.
Противоречие исследования заключается в том, что на сегодня имеется достаточно много теоретических исследований по проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, но особенностям и условиям организации развития творческих способностей детей посредством игровых технологий отводится достаточно мало внимания.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос «Эффективно ли применение игровых технологий в процессе развития творческих способностей младшего школьника?».
Объектом исследования в работе выступает процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Предмет исследования – развитие творческих способностей младшего школьника посредствомигровыхтехнологий.
Целью данной курсовой работы является исследования эффективности применения игровых технологий в процессе развития творческих способностей младшего школьника.
Задачи исследования:
– определить сущность определения понятия « творческие способности» в психолого-педагогической литературе;
– проанализировать особенности развития творческих способностей младшего школьника
– проанализировать особенности применения игровых технологий в процессе развития творческих способностей младшего школьника
– провести исследование уровня сформированности творческих способностей у детей младшего школьного возраста;
– составить программу развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста, включающую игровые технологии;
– определить эффективность проведенной работы.
Гипотеза исследования: игровые технологии являются эффективным средством развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, а именно включение авторских развивающих игр в педагогический процесс позволяет развить у детей универсальные творческие способности: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно – преобразовательный характер творческих решений.
Методологическая основа исследования. Феномен творческого развития исследуется широко как зарубежными (П.Е. Торренс, Дж. Гилфорд, X.Гоу, Ф. Баррон и др.), так и отечественными учеными (Д.Б. Богоявленская, E.JL Солдатова, Я.А. Пономарев, E.JL Яковлева и др.).Большинство исследований носит прикладной характер, в них обращается внимание на конкретные способы решения задачи воспитания творческой личности младшего школьника (A.A.Адаскина, A.B. Богомолова, Л.Г. Гудзенко и др.).
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования: учащиеся младшего школьного возраста МОУ СОШ №1, г. Москва. В исследовании приняли участие 20детей в возрасте от 8до 9 лет.
Этапы исследования:
– Первый этап (дата) – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей развития творческих способностей младших школьников при помощи игровых технологий;
– Второй этап (дата) – констатирующий этап, включающий выявление уровня сформированности творческих способностей;
– Третий этап (дата) – формирующий этап, включающий составление и апробацию программы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий;
– Четвертый этап (дата) – контрольный этап, включающий повторное исследование уровня сформированности творческих способностей с целью определения эффективности проведенной работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаннаяпрограмма развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий может быть использована родителями ипедагогами в своей профессиональной деятельности.
Достоверность и обоснованность результатов исследования и его выводов обусловлена методологическими и теоретическими исходными позициями; внутренней логикой построения исследования; применением комплекса методов, адекватных предмету и задачам исследования; апробацией исследовательских методик и корректностью их применения; количественным и качественным анализом результатов исследования; научным и научно-педагогическим опытом.
Курсоваяработа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜